Ударим квестом по праздничному безделью

В новогодний период наша редакция активно тестировала городские квесты, поскольку, как выяснилось, этот популярный формат развлечений был нам знаком только по рассказам знакомых и друзей. А началось все с корпоратива, который мы решили начать с прохождения квестов… 

За впечатлениями мы обратились к нашим друзьям из команды «Взаперти». Поскольку мы (как нам казалось поначалу) — очень крутые, бесстрашные и смекалистые, нами были отвергнуты все варианты ниже уровня «сложный», да еще и попросили «припудрить» сложность максимальным саспенсом. «Взаперти» мгновенно выдали нам направление на квест «Сайлент Хилл», но искренне советовали подумать, взвесить все и обратить внимание на что-то менее жесткое. Мы заняли горделивую позу, посмеиваясь над этим советом.

Итак, визит первый.

Квест: «Сайлент Хилл» от команды «Взаперти» на Казанской, 7

Состав команды:

Дизайнер, руководитель отдела рекламы, помощник редактора и руководитель проекта Тайм Аут Петербург. Исключительно женский коллектив. Остальные оказались более рациональными и выбрали формат «вы идите, а нам потом все расскажете».

Ход событий (возможны небольшие спойлеры):

Нас встретил директор отеля, в который нам предстояло отправиться. Обаятельный молодой человек рассказал о нашей миссии и провел базовый инструктаж по прохождению квеста. На наших лицах читалось снисходительное «Напугай меня, если сможешь!».

Заходим в первую комнату, дверь за нами с грохотом захлопывается, заставляя вздрогнуть от неожиданности. Ну ничего, скримеры — для лохов, осматриваемся и понимаем, что мы в маленькой комнате с креслами и телевизором. На стенах — надписи кровью, но это нас не смущает: мы деловито собираем все, что не привинчено, разглядываем и ищем логику. Со временем атмосфера начинает «давить»: музыка, странные звуки, крики и стуки в стену и сгущающийся туман отвлекают, а порой и напрягают. Однако, решив все загадки, мы получаем доступ во вторую комнату…

Первой туда заглянула руководитель проекта: лидер, активист и.., как выяснилось, трусиха, она заглянула в дверь и с ужасом отшатнулась

Дверь в нее открылась в весьма неожиданном месте. Первой туда заглянула руководитель проекта: лидер, активист и.., как выяснилось, трусиха, она заглянула в дверь и с ужасом отшатнулась. Музыка, туман, неприятные звуки и общий мандраж усилились. Начались хватания друг друга за руки и споры, кто пойдет первым. Делать это никто не хотел. И тут нашему руководителю пришла в голову гениальная мысль о делегировании лидерских полномочий: она схватила помощника редактора за плечи и толкнула в открывшуюся дверь (что до сих пор отрицает). Несколько тревожных секунд ожидания и за дверью раздалось: «Ничего не видно, но тут ничего нет, заходите!». Мы, сцепившись рука об руку, стали пробираться в комнату, заполненную туманом. Прижавшись к стене и покрикивая «Куда идти, ничего не вижу, все на месте?!», мы двигались по стеночке на голос нашей коллеги. Но в какой-то момент сквозь туман мы разглядели в клетке мертвеца, и тут начался хаос: визги, вопли и всеобщая паника. Выбежав из тумана, мы «утрамбовались» в тамбуре с тремя дверями. Впереди – развилка, не предвещающая ничего хорошего, позади — туман с мертвецом и странными звуками. Прижимаясь к стене, начинаем судорожно решать, что делать дальше. Нам удалось на время обуздать свой страх, взять себя в руки, изучить схему движения и открыть следующую дверь. За ней оказалось жутковатое «кафельное» пространство, напоминающее ванную комнату. В нем висела отрубленная голова. Если честно, дальше все было как в тумане… Уже после, восстанавливая ход событий, нам удалось вспомнить следующее: забившись в угол, мы пытались изучать бумажку с загадкой, пока не услышали сирену и тяжелые шаги. Мы замерли… В дверях возник пирамидоголовый с огромным мясницким ножом в руках.

Медленно приблизившись, он стал водить ножом перед нашими белыми лицами. Реакцию сложно описать: мы кричали и визжали и были похожи на обезумевших жуков, которые мечутся, заползая друг на друга и пытаясь прикрыться телом товарища.

Когда монстр оставил нас в «покое», мы еще долго приходили в чувство, а затем почти единогласно решили, что это too much

Когда монстр оставил нас в «покое», мы еще долго приходили в чувство, а затем почти единогласно решили, что это too much, и мы пока не готовы к такой встряске. Оказалось, что мы пробыли в квесте всего 20 минут, хотя нам показалось горааааздо дольше.

Вывод: загадки не слишком сложные, но интересные и нетривиальные, существенным фактором, усложняющим их разгадку, был наш страх и скримеры. Техническая сторона квеста очень впечатляет, декорации — просто супер, актер — без комментариев: хвалить его не будем, так как он до сих пор снится. Пройти этот квест стоит. И мы прошли, причем быстро, но со второй попытки, через несколько дней, когда уже были морально готовы к ужасам. Дальше по сюжету квеста все было еще страшнее, но мы не привыкли бросать дела на полпути.

Квест: «Машина времени»

Состав: тот же

Ход событий:

После ужасов «Сайлент Хилл» мы в оставшееся время решили пройти сложный и технически оснащенный квест «Машина времени», в рамках которого нашей команде предстояло совершить путешествие из будущего в 2017 год.

Первая комната была тем самым «будущим», в котором мы собрали базу информации и гаджетов для дальнейшего прохождения квеста, запустили машину времени, прокатились (в прямом смысле) и оказались в доисторическом периоде, когда люди осваивали огонь и расписывали стены своих пещер. Расквитались с загадкой, получили ресурс для дальнейшего движения и попали в начало XX века. Это была антуражная локация из двух комнат, в которой нам пришлось искать подсказки и поломать голову над решением поставленных задач. Но мы в итоге все разгадали, прошли квест и довольные собой отправились в ресторан на корпоратив. В этой игре блистала наш дизайнер, виртуозно решавшая вопросы из области техники. Подробности не будем раскрывать, так как не хотим лишать вас возможности пройти этот интересный квест самостоятельно.

Квест «Секретный бункер»

В итоге, за праздничный период мы посетили: «Машину времени», «Сайлент Хилл» (дважды), «Тайный орден», «Чернобыль» и «Секретный бункер». Технически здесь все очень круто: часть декора служит исключительно для антуража, а другая – для прохождения квестов. Например, «Бункер» и «Чернобыль» потребуют от игроков работы с проводами, кодировками, техникой. Если это не по вашей части, будьте готовы к провалу. «Секретный бункер» вообще считается самым сложным, с очень низким процентом справившихся, но это, к слову, не про нас. Мы от этого и других квестов получили огромное удовольствие и особенно оценили в квестах «Взаперти» мультилокальность (много комнат), техническую оснащенность и декорации. А вот «Сайлент Хилл»… Он действительно страшный... Говорят, что даже чисто мужские команды сдавались.