Миф или реальность: 7 фактов о нишевой парфюмерии
Мода и Красота

Миф или реальность: 7 фактов о нишевой парфюмерии

Юлия Ельцова   23 ноября 2017
5 мин
Миф или реальность: 7 фактов о нишевой парфюмерии

В новой рубрике Time Out с помощью специалистов опровергает или подтверждает распространенные мифы о красоте и здоровье. В этом выпуске рассказываем о нишевой парфюмерии — редких ароматах, выпущенных ограниченным тиражом.

 

Анна Довгалёва
менеджер по рекламе и PR компания LWP

 

Нишевые ароматы слишком сложны для повседневного использования
Миф

Рынок нишевых ароматов очень разнообразен, и сложность восприятия вовсе не является обязательным атрибутом. Подобные ароматы — это в первую очередь произведения искусства, призванные выразить художественный замысел автора. Конечно, существуют на этом рынке и провокационные, почти шокирующие творения: аромат крови, секреций человеческого тела или, наоборот, возвышающие дух, утопически прекрасные, как взмах крыльев ангела. Существуют и такие, которые принято называть повседневными. Но все эти ароматы объединяют высочайшее качество, авторская работа и эксклюзивность. Нишевый аромат — это всегда комплимент вкусу его обладателя. Это качественно иной уровень восприятия парфюмерии. Готовы ли вы к нему — выбор за вами. Но один раз вдохнув такой аромат, вы вряд ли захотите довольствоваться меньшим.

Нишевые ароматы составляют только из натуральных компонентов
Миф

Традиции нишевой парфюмерии подразумевают использование преимущественно высококачественных натуральных ингредиентов, чистых масел и экстрактов. Тем не менее создать аромат высокого уровня без использования синтезированных компонентов невозможно. Вопрос в их стоимости и концентрации. Производные ноты являются превосходными фиксаторами, они придают аромату стойкость и эксклюзивность звучания. Они позволяют имитировать ароматы натуральных компонентов или создать фантазийный аккорд, не существующий в природе.

На протяжении веков химия является неотъемлемым спутником высокого парфюмерного искусства. Многие синтетические компоненты, созданные более 100 и даже 200 лет назад, до сих пор широко применяются в нишевых ароматах. Например, легендарный кумарин, имитирующий аромат свежескошенного сена, знаменитая молекула iso-e-super, открытая еще в начале 20-го века, которая до сих пор производит фурор на рынке. Такие популярные натуральные компоненты, как мускус и дубовый мох, запрещены к использованию в парфюмерии и полностью заменены дорогими синтетическими аналогами. Сейчас на нишевом рынке царствуют ароматы на основе драгоценного уда. Многолетних деревьев аквилария, из которых он добывается, все меньше, поэтому были созданы два превосходных синтетических заменителя масла дерева агар, они добавляются в самые дорогие произведения известных селективных брендов. И, в конце концов, существует хоть и молодая, но знаменитая Американская школа нишевой парфюмерии, полностью специализирующаяся на создании ароматов на основе производных нот, секретных запатентованных формул, молекул.

Вся нишевая парфюмерия — унисекс
Реальность

Нишевые ароматы преимущественно состоят из натуральных масел и экстрактов, которые имеют свойство взаимодействовать с кожей и приобретают индивидуальное звучание на коже каждого человека. Это одна из ключевых особенностей и несомненное преимущество селективных ароматов. Мужская и женская кожа отличается по химическому составу и температуре, а значит, один и тот же аромат звучать на ней будет по-разному. И все же правил нет. Например, всем известный прародитель группы фужерных ароматов, которые сейчас считаются чисто мужскими, — легендарный «Королевский фужер» — был создан в подарок женщине, причем королевских кровей. Слушайте себя, аромат должен быть созвучен вашей природе и самоощущению.

Нишевая парфюмерия очень дорогая
Реальность

Если аромат создан как произведение высокого парфюмерного искусства, над его созданием трудился знаменитый парфюмер или группа парфюмеров, при создании своего творения они не были ограничены временем, стоимостью ингредиентов, творческими рамками, модными тенденциями, их творения состоят из качественных натуральных или синтезированных компонентов и распространяются не более чем в 250 точках продаж по всему миру, то да — цена может быть довольно высокой. Но дело здесь не в цене, которая может быть какой угодно, а в художественной ценности редкого авторского аромата.

Над нишевыми ароматами работают самые знаменитые мировые парфюмеры
Реальность

Нишевая парфюмерия — это высокое парфюмерное искусство. Искусство творят гении, таланты или просто очень высокого уровня профессионалы своего дела. Это свободное пространство для творчества, на котором представляют свои шедевры только лучшие. В этом весь смысл нишевой парфюмерии. Конечно, с нишей работают самые известные и талантливые мировые парфюмеры.

Нишевые ароматы более стойкие
Реальность

Из-за использования высококачественных, в основном натуральных компонентов, например эфирных масел, абсолю, концентрированных чистых экстрактов, — стойкость нишевых ароматов действительно беспрецедентна. Все нишевые ароматы традиционно создаются в концентрации parfume, eau de parfume или extract de parfume и лишь за редким исключением в более низкой концентрации ароматических веществ, только если это отвечает концепции бренда или идее мастера. Концентрация натуральных масел и качество ингредиентов как раз и определяют длительность и богатство звучания композиции.

Нишевые ароматы не подделывают
Миф

Подделка ароматов такого уровня — дорогое и бессмысленное удовольствие, поскольку они обычно распространяются ограниченным тиражом в определенных точках продаж. Но, к сожалению, такое возможно. Обычно это выглядит как предложение купить известный нишевый аромат в три раза дешевле его реальной стоимости в каких-нибудь сомнительных интернет-магазинах. Совет здесь только один: не поддаваться на провокации. Действительно качественный и дорогой товар имеет свою цену, если заявленная стоимость аромата в разы ниже официальной — это повод задуматься.