Саша Гамаюнов: мы всегда хотели привнести в музыку новые смыслы и эффекты

Накануне нового сезона проекта «Классика в темноте» мы повстречались с организатором проекта Roof Music Fest Сашей Гамаюновым и выяснили, что этой осенью будет звучать в темноте под куполом нового Планетария. 

Ваш проект «Классика в темноте» еще в прошлом году снискал массу восторгов — чем удивите в новом музыкальном сезоне?
— Во втором сезоне проекта «Классика в темноте» мы позвали новых авторов программы – ансамбль «Струны Петербурга». Музыканты ежедневно  репетируют и готовят новую программу классической музыки, которую исполнят в полной темноте! Ближайшие три концерта – 23, 30 сентября и 20 октября, мы даем программу «От Баха до Пярта». Музыканты исполнят произведения композиторов эпохи барокко: Бах, Вивальди, Альбинони, Пахельбель, а также неоклассику (Пярт) и авторские композиции участников программы. С ноября проект «Классика в темноте» переезжает в новый, самый большой в Европе Планетарий. Также мы хотим сделать серию специальных ночных концертов в новогодний период.  


О, это заманчиво! Запишите меня туда! Значит, Планетарий действительно переезжает... Как это отразится на ваших концертах?
— С ноября мы с нашим проектом переберемся в самый крупный Планетарий в Европе, который сейчас в стадии строительства. Располагаться он будет на площадке креативного пространства «Люмьер-холла» (набережная Обводного канала, 74). В связи с этим три наших концерта в сентябре и октябре будут последними в знаменитом Планетарии в Александровском парке. Здесь было круто!

Но на новой площадке нас ждут, безусловно, более масштабные, качественные и профессиональные мероприятия — мы расширяем стилистическую палитру музыкальной программы, стены нового Планетария словно созданы, чтобы усиливать впечатления от музыки, создавая новый аудиовизуальный опыт. 


Значит, в этом году за музыку на проекте будут отвечать «Струны Петербурга»?

— Да, это факт. Автором программы второго сезона «Классики в темноте» стала София Бридж — именно она совместно с композитором Игорем Заливаловым ежегодно отвечает за организацию и исполнение музыкальной части водно-пиротехнического шоу на Алых Парусах. Также в состав музыкантов войдет известная электроарфистка Ольга Максимова. В классическое звучание скрипок, виолончели и фортепиано внедряется  электроарфа и пятиструнная электроскрипка, которые сольются в единую историю в сопровождении видеоарта.

Мы отказываемся от стандартных ходов и погружаем зрителя в особое состояние: люди просто замирают в такой обстановке и полностью абстрагируются от действительности

— Кто и по какому принципу подбирает видеоряд, сопровождающий музыку?

— Музыка, космос, человек — темы, которым посвящена программа. С помощью 3D-mapping мы дополним реальность и превратим и так необычную площадку в настоящий арт-объект. Планетарий станет космическим кораблем, и гости будут путешествовать на нем по глубинам космоса. Мы всегда хотели привнести в музыку новые смыслы и эффекты. Но это не эффект ради эффекта, это — гармоничный синтез. Мы отказываемся от стандартных ходов и погружаем зрителя в особое состояние: люди просто замирают в такой обстановке и полностью абстрагируются от действительности. 

Это то, что мне нужно! Да и не только мне. Есть ли похожие по формату и антуражу проекты у нас в стране? Возможно, вы вдохновлялись каким-то конкретным проектом, задумывая «Классику в темноте»?
— Такого проекта, где играют классику в полной темноте, да еще и под звездным небом, нет. Но, безусловно, есть прекрасные схожие проекты, например, Sound Up в Москве — это концертная серия новой классической музыки в необычных локациях. Также мне симпатичен проект Vivaldianno.

Лично вам, что нравится слушать в темноте? Ваш плей-лист это осени?

— У меня плейлист такой: Philip Glass, Daniel Caesar, Haux и, конечно же, я всегда слушаю музыкантов, которые вот-вот выступят на Roof Music Fest, и сейчас это ВИА «Пролетарское танго» — своим выступлением ребята закроют наш летний сезон. Это будет концерт-праздник, на котором, кстати, будет также множество сюрпризов и подарков, связанных с «Классикой в темноте».


Какие планы по развитию проекта ставите перед собой?
— До июня 2018 года планируем провести 10 потрясающих концертов в новом Планетарии в рамках «Классики в темноте». Помимо этого, хотим поэкспериментировать с различными электронными музыкантами под звездным небом: сделать выступление неоклассика Миши Мищенко и, возможно, какой-нибудь поэтессы.


Где в Петербурге лучше всего слушать классическую музыку, не считая Планетария, конечно?
— Если мы не говорим о классических фундаментальных местах, вроде Филармонии или Концертного зала Мариинского театра, то это, например, полузаброшенная кирха Святой Анны. Мы там, кстати, делали весной 2017 года концерт Миши Мищенко. Было очень антуражно и эмоциально-мощно.


Ваши любимые питерские места и заведения?
— Таких очень много! Но вот несколько из них люблю особенно: Ботанический сад и Александровский парк, дорога по ЗСД, Васильевский остров, крыша DOT. Наши проекты — сеть кафе «Укроп» и «Брат», естественно, особенно рекомендую (Смеется).

 

Беседовала Екатерина Соловей