Елена Бадмаева: моя сказка – про неоднозначность и полутона
Мода и Красота

Елена Бадмаева: моя сказка – про неоднозначность и полутона

  24 июня 2017
3 мин
Елена Бадмаева: моя сказка – про неоднозначность и полутона

Елена Бадмаева совсем недавно представила коллекцию «Made in Санкт-Петербург», которую позиционирует как квинтэссенцию поисков петербургского стиля. Тайм Аут Петербург пообщался с именитым дизайнером на показе новой коллекции в анфиладных залах Дома журналиста на Невском проспекте.

 

— Свою новую коллекцию вы позиционируете, как проникнутую «духом Петербурга», без прямолинейных ассоциаций и аналогий. А какие места в городе у вас лично самые любимые?

— Район Марсова поля, Летний сад, Соляной переулок… Я училась в знаменитой 190 школе с художественным уклоном, она расположена в двух шагах от этих мест – на Фонтанке. Каждый раз, идя на занятия, я не могла оторвать взгляд от стеклянного купола Мухинского училища – моей заветной мечты. Потом я там училась и опять окружена была именно той же уникальной средой: Пантелеймоновская церковь, любимый барочный фасад второго от угла дома…

— Сегодня все сетуют на динамизм жизни, на суету, на невозможность успеть многое… Вы разделяете такую точку зрения?

— Нет. Сложно было в доперестроечные времена при дефиците информации и возможностей. А те, кто жалуются сейчас, просто хотят больше, чем умеют делать. Надо рационально выстраивать свой ежедневный график. Кто много работает, как я, тот многого добивается. Вот на депрессию времени действительно не бывает.

— Как вы решились на «смену формата» – открыть шоу-рум в центре Парижа, вписаться в мировые стандарты выпуска четырех коллекций в год с опережением сезонности, ориентации в большей мере на бизнес составляющую?

— Это просто итог профессионального роста. Душа у меня неспокойная, останавливаться на достигнутом не люблю. Несколько лет я вынашивала идею развивать бизнес по принципам и ритмам общемировым. У нас коллекции показываются сезон в сезон из-за того, что это на сегодняшний день коммерчески выгодно. Но мне, как дизайнеру, создающему не просто вещи-одежду, а проектирующему образ завтрашнего дня, интересно создавать костюмы будущего, опережая время. Поэтому развитая европейская индустрия соответствует моему чувству времени и темпу, организованности жизни.

— В вашей коллекции лепестки бантов и каскады воланов – вы эмоциональный дизайнер?

 

— А вы сомневаетесь? Для меня люди делятся на две категории – кто чувствует крылья за спиной, а кто – нет. Коллекция про тех, которые чувствуют. Поэтому – именно такие силуэты и трепещущие при движении оборки, банты…

— Образ получился одновременно и сильным, и нежным. Недаром для лукбука вы выбрали модель Крис Грикайте – как олицетворение названных качеств. Она же с вашей легкой руки сразу стала топ-моделью европейского значения и лицом Prada…

 

— Мир совершенно напрасно делят на черное и белое, на борьбу добра и зла. Сильная – значит страшная, а беззащитная – значит нежная. Моя сказка про другое: про полутона. Про неоднозначность.

— Именно это для вас – Петербург?

— В определенном смысле – да.

 

Беседовала Влада Липская