7 причин никогда не ходить в театр (или нет?)

7 причин никогда не ходить в театр (или нет?)

Илья Панин   29 ноября 2016
4 мин
7 причин никогда не ходить в театр (или нет?)

Многие воспринимают театр как искусство эстетское, «для высоколобых», где одни условности, неестественные интонации, заломленные руки. Time Out исследует причины, по которым люди не ходят на спектакли, и разрушает мифы о театре.

7. Кино лучше

Дело вкуса. Безусловно, в театре артисты играют иначе, чем в кино, с другими интонациями, громкостью голоса, с большей условностью, возможно, наигранностью. Но отсутствие крупных планов, киношных декораций или натурных съемок, невозможность снять второй дубль действует на зрителя еще сильнее — эмоции и жизнь артистов на сцене бьют сильнее. Пожалуй, это можно сравнить с концертом и музыкальным альбомом: первый — живой и «драйвовый», второй — выверенный, вылизанный. Не знаем, что лучше, но почему-то все стремятся увидеть и услышать своих любимых исполнителей на сцене.

6. Ничего не пойму

Очень может быть. Хотя сомнительно, что абсолютно все считывают аллюзии, аллегории и метафоры, разбросанные даже в популярных фильмах. Да, чтобы понять некоторые постановки, требуются определенные знания и насмотренность, но почему бы не пойти на другие, сделанные при помощи более доступного языка? Если вам трудны работы Диденко, Богомолова или Серебренникова, сходите на постановки Волчек, Женовача, Яновской или покойного Фоменко.

И помните, что искусство — это зеркало: если вы что-то в нем заметили, значит оно там есть. Как в фильме Вырыпаева: «А чего тут понимать, ты просто ощущай и все. Ты не головой, а сердцем ощущай».

5. Ненатурально

Если вы не можете соотнести себя с героями постановки, понимаете, что не сталкивались с такими людьми в жизни, они кажутся вам пластиковыми и фальшивыми, то вы смотрите плохой спектакль (запомните фамилию режиссера и не ходите на него больше). В хорошем — вам препарируют действительность, вывернут человеческие чувства, мысли, мотивы, поступки, конфликты и все покажут, как в анатомическом театре. В какой форме наблюдать — комедии или драмы — уже ваш выбор. Здесь не обязательно помогут разобраться в человеческой природе, но точно зададут вопросы, которые заставят задуматься, что никогда не помешает.

4. Слишком современно

Некоторые, напротив, думают, что театр в Москве — это голые люди, провокации и «пощечины вкусу». Он разный, самый разный, начиная от Малого театра и заканчивая Новым пространством Театра Наций. Искусство может быть каким угодно: авангардным или традиционным, но, по большому счету, единственный критерий — качество постановки. Если она талантливо сделана, то в какой бы форме не была выпущена, вы все равно ее оцените. 

3. Слишком старомодно

Если ходить на «нафталиновые» постановки, то так может показаться. Но театр как искусство современное всегда актуален, или даже безвременен. Благо, у нас достаточно ярких и интересных режиссеров. Спектакли в Театре Наций, МХТ, СТИ, «Мастерской Петра Фоменко», театре Вахтангова, «Современнике», «Электротеатре», «Практике», «Театре.DOC», «Гоголь-центре» никак нельзя назвать архаичными и несовременными (есть даже театр Кирилла Ганина, где актеры на сцене абсолютно голые). 

2. Времени нет

Если вы настолько загружены, то едва ли будете читать эту статью. А раз читаете, значит ленитесь и отмазываетесь. Новые сезоны любимых сериалов или Civilization VI никуда не уйдут, а магию, которая рождается на сцене каждый день, можно упустить. В театре у каждого есть редкая возможность видеть и ощущать, как на наших глазах совершается что-то гораздо больше нас самих.

1. Дорого

Жалко отдать за билет стоимость ужина в приличном, но не изысканном ресторане? Не судите о стоимости билетов лишь по премьерным постановкам, о которых рассказывают в медиа. Если хотите сходить в театр недорого, есть несколько правил. 

•    Не бегите на премьеры сразу же (скорее всего, билеты раскуплены или остались самые дорогие): через полгода или в следующем сезоне ажиотажа уже не будет (редкие исключения, например, «Рассказы Шукшина» в Театре Наций). 

•    Не стоит брать места в первом ряду партера, если вы не хотите, конечно, чтобы капли пота артистов летели на вас (да и оттуда ничего не видно, приходиться все время крутить головой). Из середины партера, начала амфитеатра, даже с бельэтажа или балкона можно прекрасно смотреть постановки. Все зависит от размеров зала и вашего зрения. Вы удивитесь, когда узнаете, на какие спектакли можно купить билеты в пределах 1500 рублей, если рассматривать не «топовые» места. 

•    И еще один лайфхак — узнайте в кассе, когда открывается продажа билетов на следующий месяц, в этот день вы успеете выбрать спектакль на свой вкус и кошелек.

Фото «Гоголь-центр» ©