Parov Stelar: «Танцевать люблю, но только после водки!»
Музыка и клубы

Parov Stelar: «Танцевать люблю, но только после водки!»

  17 ноября 2016
6 мин
Parov Stelar: «Танцевать люблю, но только после водки!»

Маркус, слегка промониторил просторы интернета и не нашел практически никакой информации о твоем детстве и юности. Все опубликованные биографии «герр Фюредера» начинают свое повествование с тех пор, как в конце 90-х ты стал диджеить… Кем не терпелось стать, будучи ребенком, в юности?

О, я мечтал стать Бьорном Боргом — профессиональным теннисистом, примерно до 12-летнего возраста, и, соответственно, занимался теннисом. Но в какой-то момент неожиданно осознал, что из этой затеи ничего серьезного и полезного не выйдет, ибо, признаться, был не настолько крут в этом начинании. Видимо, все-таки теннис был не моим коньком, и я бы никогда не стал именно профессиональным теннисистом! (Смеется.)

Так, с теннисом ты завязал в 12 лет, что же было дальше?

Моя мама — художница, и именно она воспитала во мне любовь к искусству, особенно изобразительному. Вот этим ремеслом — рисованием, а потом и дизайном — я занимался много-много лет, добившись определенных успехов и признания. Мои работы довольно успешно продавались. Признаться, я и сейчас периодически этим всем занимаюсь… Позже я увлекся графическим дизайном. И преимущественно делал дизайн-макеты для техно- и рейв-фестивалей в Австрии. Как раз в ту пору я впервые попал в среду электронной музыки и диджейства. Это было для меня чем-то совершенно новым, но безумно интересным: поначалу казалось, что создавать и играть электронную музыку так просто: вот тебе биты, делай с ними все, что хочешь — бам-бум-бам — и все, ты звезда танцполов! (Смеется.) Таким образом, а было мне тогда… да, наверное, 19 лет, я заразился музыкой и занимаюсь этим делом по сей день.



Маркус, получается, что практически всю свою сознательную жизнь ты работал в области так называемого современного искусства. Судя по музыке Parov Stelar, в особенности, ваших концертных выступлений с кучей живых, в том числе, духовых инструментов, а так же элементам джаза, свинга, тебе и более классическое искусство не чуждо? Ведь и Австрия, и Россия — великие державы в области классической музыки…

Несмотря на то, что основой моей музыке служат сэмплы, это вовсе не означает, что меня не интересуют другие стили и направления в искусстве и музыке в частности. Я всегда старался смешивать совершенно разные стили в своем творчестве, для того, чтобы получить что-то новое, интересное. Как раз это и происходит в рамках проекта Parov Stelar, где электро-свинг, свинг встречаются с техно-битами! Я занимался одним довольно крупным проектом здесь, в Австрии, по популяризации классической музыки, освежая ее элементами техно… Считаю очень важным для развития личности заниматься разными вещами, порой, и в первом приближении кажущимися совершенно не совместимыми, тем более, когда речь идет о современной музыке!

Маркус, ты музыкант — электронный, несмотря на то, что в записи и исполнении твоей музыки принимает участие множество акустических инструментов. А сам ты играешь на чем-нибудь?

Нет, я сочиняю, пишу и исполняю музыку исключительно при помощи компьютера, сэмплера. Да даже когда я работаю с сэмплами, часто делаю это далеко не по науке, с ошибками, в общем, далеко не так, как это бы сделал профессиональный музыкант. Как-то раз наш барабанщик даже сказал мне: «Маркус, ты делаешь такие сумасшедшие вещи в музыке, с сэмплами, которые бы мне, профессионалу, никогда даже в голову не пришли бы!» И поэтому я никогда не стремился получить музыкальное образование, чтобы стать, так сказать, профессиональным музыкантом. Наоборот, я считаю, что такое образование ограничит мои творческие рамки, сузит их. Я создаю свои сэмплы, правлю их и просто выбираю тот вариант, который мне больше всего нравится, без оглядки на правила.

В самом популярном клипе Parov Stelar на Youtube (ролик на песню «Catgroove», который набрал к настоящему моменту 35 миллионов просмотров) снимался знаменитый канадский танцор takeSomeCrime. А ты сам никогда не хотел научиться танцевать так, как takeSomeCrime? Вообще, любишь ли потанцевать, когда это было в последний раз, не припомнишь?

Что касается takeSomeCrime, то так танцевать я не могу! Я — электронный музыкант, и это и есть мое ремесло. А takeSomeCrime — танцор, и это его. Ведь для того, чтобы танцевать, как он, этим делом нужно заниматься чуть ли не с самого детства, тренируясь часами каждый божий день! У меня и так времени на музыку порой не хватает, а ты говоришь — танцы! Хотя потанцевать я люблю, но обычно это происходит после полбутылочки водки. (Смеется.) Когда это было в последний раз?.. Что-то и не припомню… Видишь ли, если говорить об афтепати после наших выступлений, то… мне не очень нравится, когда ты танцуешь, а на тебя народ пялится, и ты начинаешь стесняться… А танцы — это такая штука, где стесняться никуда не годится, поэтому в местах с большим количеством публики я, конечно, не пляшу!

А может быть, ты тогда любишь петь в душе, в ванной?

(Смеется.) Да, знаю, многие, особенно парни, увлекаются этим делом… Но я как-то не приобщился, и если хочется попеть, делаю это в студии. Что же касается ванной комнаты, то я предпочитаю тишину, безо всякого стороннего шума и звуков. Ты знаешь, я и в машине когда езжу, практически ничего не слушаю — ни радио, ни диски, ни MP3. И оно понятно, когда ты наслушаешься за работой в студии по 5-8 часов в день — хочется тишины.

Ты считаешь себя модным человеком?

В какой-то мере да. Но не так, чтобы, например, каждый день делать себе новую прическу или менять цвет волос. Я считаю, что современный человек, особенно занимающийся или имеющий отношение к современному искусству, должен быть как минимум стильным.

А чем кроме музыки ты одержим в настоящий момент?

Ты знаешь… Совсем недавно мы с супругой купили новый дом. Ему более 500 лет, и теперь мы с большим увлечением заняты проведением его реконструкции и покупкой мебели.

Насколько сильно сет-лист грядущего концерта будет отличаться от той программы, которую Parov Stelar представили в Москве и Питере в 2014 году?

Я довольно сильно поработал над этим вопросом, потому что прекрасно понимаю чаяния публики Конечно — люди придут увидеть и услышать что-то новое, поэтому мы приготовили совершенно новую программу. В нее вошли как новые песни, так и то из «старенького», что мы никогда не исполняли прежде. Но, конечно, мы не обойдемся и без всех любимых хитов Parov Stelar. Этот аспект — формирование сет-листа очередного тура или даже просто нового концерта в одном и том же городе, крайне важен для меня.

Маркус, слегка промониторил просторы интернета и не нашел практически никакой информации о твоем детстве и юности. Все опубликованные биографии «герр Фюредера» начинают свое повествование с тех пор, как в конце 90-х ты стал диджеить… Кем не терпелось стать, будучи ребенком, в юности?

О, я мечтал стать Бьорном Боргом — профессиональным теннисистом, примерно до 12-летнего возраста, и, соответственно, занимался теннисом. Но в какой-то момент неожиданно осознал, что из этой затеи ничего серьезного и полезного не выйдет, ибо, признаться, был не настолько крут в этом начинании. Видимо, все-таки теннис был не моим коньком, и я бы никогда не стал именно профессиональным теннисистом! (Смеется.)

Так, с теннисом ты завязал в 12 лет, что же было дальше?

Моя мама — художница, и именно она воспитала во мне любовь к искусству, особенно изобразительному. Вот этим ремеслом — рисованием, а потом и дизайном — я занимался много-много лет, добившись определенных успехов и признания. Мои работы довольно успешно продавались. Признаться, я и сейчас периодически этим всем занимаюсь… Позже я увлекся графическим дизайном. И преимущественно делал дизайн-макеты для техно- и рейв-фестивалей в Австрии. Как раз в ту пору я впервые попал в среду электронной музыки и диджейства. Это было для меня чем-то совершенно новым, но безумно интересным: поначалу казалось, что создавать и играть электронную музыку так просто: вот тебе биты, делай с ними все, что хочешь — бам-бум-бам — и все, ты звезда танцполов! (Смеется.) Таким образом, а было мне тогда… да, наверное, 19 лет, я заразился музыкой и занимаюсь этим делом по сей день.

Маркус, получается, что практически всю свою сознательную жизнь ты работал в области так называемого современного искусства. Судя по музыке Parov Stelar, в особенности, ваших концертных выступлений с кучей живых, в том числе, духовых инструментов, а так же элементам джаза, свинга, тебе и более классическое искусство не чуждо? Ведь и Австрия, и Россия — великие державы в области классической музыки…

Несмотря на то, что основой моей музыке служат сэмплы, это вовсе не означает, что меня не интересуют другие стили и направления в искусстве и музыке в частности. Я всегда старался смешивать совершенно разные стили в своем творчестве, для того, чтобы получить что-то новое, интересное. Как раз это и происходит в рамках проекта Parov Stelar, где электро-свинг, свинг встречаются с техно-битами! Я занимался одним довольно крупным проектом здесь, в Австрии, по популяризации классической музыки, освежая ее элементами техно… Считаю очень важным для развития личности заниматься разными вещами, порой, и в первом приближении кажущимися совершенно не совместимыми, тем более, когда речь идет о современной музыке!

Маркус, ты музыкант — электронный, несмотря на то, что в записи и исполнении твоей музыки принимает участие множество акустических инструментов. А сам ты играешь на чем-нибудь?

Нет, я сочиняю, пишу и исполняю музыку исключительно при помощи компьютера, сэмплера. Да даже когда я работаю с сэмплами, часто делаю это далеко не по науке, с ошибками, в общем, далеко не так, как это бы сделал профессиональный музыкант. Как-то раз наш барабанщик даже сказал мне: «Маркус, ты делаешь такие сумасшедшие вещи в музыке, с сэмплами, которые бы мне, профессионалу, никогда даже в голову не пришли бы!» И поэтому я никогда не стремился получить музыкальное образование, чтобы стать, так сказать, профессиональным музыкантом. Наоборот, я считаю, что такое образование ограничит мои творческие рамки, сузит их. Я создаю свои сэмплы, правлю их и просто выбираю тот вариант, который мне больше всего нравится, без оглядки на правила.

В самом популярном клипе Parov Stelar на Youtube (ролик на песню «Catgroove», который набрал к настоящему моменту 35 миллионов просмотров) снимался знаменитый канадский танцор takeSomeCrime. А ты сам никогда не хотел научиться танцевать так, как takeSomeCrime? Вообще, любишь ли потанцевать, когда это было в последний раз, не припомнишь?

Что касается takeSomeCrime, то так танцевать я не могу! Я — электронный музыкант, и это и есть мое ремесло. А takeSomeCrime — танцор, и это его. Ведь для того, чтобы танцевать, как он, этим делом нужно заниматься чуть ли не с самого детства, тренируясь часами каждый божий день! У меня и так времени на музыку порой не хватает, а ты говоришь — танцы! Хотя потанцевать я люблю, но обычно это происходит после полбутылочки водки. (Смеется.) Когда это было в последний раз?.. Что-то и не припомню… Видишь ли, если говорить об афтепати после наших выступлений, то… мне не очень нравится, когда ты танцуешь, а на тебя народ пялится, и ты начинаешь стесняться… А танцы — это такая штука, где стесняться никуда не годится, поэтому в местах с большим количеством публики я, конечно, не пляшу!

А может быть, ты тогда любишь петь в душе, в ванной?

(Смеется.) Да, знаю, многие, особенно парни, увлекаются этим делом… Но я как-то не приобщился, и если хочется попеть, делаю это в студии. Что же касается ванной комнаты, то я предпочитаю тишину, безо всякого стороннего шума и звуков. Ты знаешь, я и в машине когда езжу, практически ничего не слушаю — ни радио, ни диски, ни MP3. И оно понятно, когда ты наслушаешься за работой в студии по 5-8 часов в день — хочется тишины.

Ты считаешь себя модным человеком?

В какой-то мере да. Но не так, чтобы, например, каждый день делать себе новую прическу или менять цвет волос. Я считаю, что современный человек, особенно занимающийся или имеющий отношение к современному искусству, должен быть как минимум стильным.

А чем кроме музыки ты одержим в настоящий момент?

Ты знаешь… Совсем недавно мы с супругой купили новый дом. Ему более 500 лет, и теперь мы с большим увлечением заняты проведением его реконструкции и покупкой мебели.

Насколько сильно сет-лист грядущего концерта будет отличаться от той программы, которую Parov Stelar представили в Москве и Питере в 2014 году?

Я довольно сильно поработал над этим вопросом, потому что прекрасно понимаю чаяния публики Конечно — люди придут увидеть и услышать что-то новое, поэтому мы приготовили совершенно новую программу. В нее вошли как новые песни, так и то из «старенького», что мы никогда не исполняли прежде. Но, конечно, мы не обойдемся и без всех любимых хитов Parov Stelar. Этот аспект — формирование сет-листа очередного тура или даже просто нового концерта в одном и том же городе, крайне важен для меня.