Klaxons: "Мы советовались с гнилым яблоком" | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Klaxons: «Мы советовались с гнилым яблоком»

  28 ноября 2014
4 мин
Klaxons: «Мы советовались с гнилым яблоком»
Британское трио зачинщиков ню-рейва остепенилось и с интересом поглядывает, как самый удобоваримый их альбом Love Frequency ведет себя в поп-чартах

С тех пор как британская пресса увидела в Klaxons провозвестников стиля ню-рейв, и сам стиль поугас, и группа повзрослела. Еще недавно серьезные юноши в дурацких разноцветных шмотках, Джеймс Райтон, Джейми Рейнолдс и Саймон Тейлор-Дэвис уже разменяли четвертый десяток. Райтон даже женился на Кире Найтли, и теперь чаще мелькает на страницах Hello, нежели NME. Перед концертом, где группа представляет очередной альбом Love Frequency, парней уже не застанешь за двойной порцией виски и парой дорожек. Вместо этого они уминают вполне цивильный ужин из тушеного леща с ламинарией. И с возрастом у них изменился вкус не только к пище: спродюсированный командой первоклассных продюсеров (Эрол Алкан, Gorgon City и Том Роуландс из The Chemical Brothers), новый альбом кажется самым отполированным и радийным из трех.

Вам стукнуло по 30 лет. На стиль жизни это повлияло?
Джеми: А как же. Прежде мы ни от каких предложений не отказывались. То есть, с катушек слетали регулярно, только и делали что употребляли наркотики. Ведь чтоб показать всем, что мы самая чокнутая банда на планете, надо было и вести себя как чокнутым.

Что у вас был за мистер Табернакл?
Джейми: Это мы так назвали гнилое яблоко. Записываясь во Франции, мы съели целый пакет черт знает каких веществ. И по любому вопросу, касавшемуся записи, мы обращались за советом к этому яблоку, которое валялось у порога студии и гнило. Мы даже попросили наш менеджмент притащить какую-нибудь подставку для него. Эй, сказали мы, нам нужна подставка для мистера Табернакла.
Джеймс: Менеджеры застали нас недели через четыре-пять после того как оставили там одних, хрен знает где, с пакетом хрен знает чего, с этим гнилым яблоком и телескопом. Мы проиграли им сингл, который только записали, а они чуть не расплакались.

А теперь дела как обстоят?
Джейми: Вот мы в туре три дня — и ни один к бутылке еще не приложился. В общем, с ума больше не сходим. Мы присоединились к клубу музыкантов, которые по трезвости делают музыку для того, чтоб сходить с ума.
И никаких непонятных веществ?
Джейми: Давно не употребляли чего-то покруче зеленого чая и салата из водорослей.

С вашего предыдущего альбома Surfing The Void прошло без малого пять лет. При всем уважении, что так долго?
Джеймс: Это зависело от людей, с которыми мы в этот раз работали, они неторопливые. Том Роуландс никогда не спешит с записью.
Джейми: Они все такие мега-щепетильные. Сидят над песнями годами, пока не скажут, мол, ладно, готово.
Саймон: Они еще по десять версий трека сделают, чтоб одну лучшую выбрать.

Новый альбом звучит так, словно вы специально захотели залезть в мейнстрим. Так и было?
Саймон: В плане написания песен ничего не изменилось, а в плане звучания хотелось сделать что-то современное.

Чтоб отразить текущее состояние популярной музыки?
Джеймс: Чтоб стать ее частью. Быть современными. Новый альбом — это Klaxons 2014 года.

И ради этого вы взялись за работу с крупнейшими из современных продюсеров?
Джейми: Ага, именно. мы увидели, что парни из Gorgon City делают не только крутую, жесткую бейс-музыку, но и рады вылезти в поп, чтобы применить там свой свежий взгляд. Бейс-музыка последнего года звучит очень впечатляюще.
Саймон: И мощно.
Джейми: Только взгляни на топ-40, там же сплошь поп, и нам приятно быть частью этой волны.

А как насчет коммерческого успеха?
Джеймс: Это что-то вроде морковки, висящей перед носом у осла. Даже если ты играешь в самой крутой банде на свете, всегда есть что-то, чего ты еще не достиг, а хочешь. Так что да, нам будет приятно показать новье на крупных площадках, куда придет много людей. А еще круто бы добавить немного сумасшедшинки в чарты.