Петербург
Москва
Петербург
Как удвоить свой доход?

Как удвоить свой доход?

Роман Аргашоков, директор «Центра финансовой культуры», рассказал, что увеличить свой доход в два раза можно за год, где бы вы ни работали. А потом еще, и еще.

Большие деньги зарабатывать проще, чем меньшие. И это не парадокс, просто желающих конкурировать за 25 тысяч на рынке больше, чем за 50. Вот они и сбивают цену, понижая друг друга по деньгам. Чаще всего люди сфокусированы на том, как сэкономить, а не на том, как заработать больше. Значит, нужно поменять фокус. Дело в том, что, имея деньги, вы оказываетесь в зоне риска. Вам нужно принимать решения, как ими распоряжаться. Вам нужно отказывать тем, кто просит у вас в долг. За деньги убивают. Поэтому проще их не иметь – это идет из глубин подсознания. Во многом это советское наследие, когда все работали на государство, поэтому влиять на прибыль не могли. И из детства, когда родители говорили, что новую игрушку нам нельзя, потому что нет денег. К 25 годам многие уже имеют огромный негативный багаж по поводу финансов: долги, обязательства, кредиты, так что проще вообще туда не лезть. У предпринимателей личное чаще всего тоже завязано с бизнесом: он выдернул деньги из оборота, заплатил по кредиту, потом надо аренду платить, он сдирает с кредитных карточек туда, потом берет кредит, чтобы перекрыться, и это все растет – полный кошмар. Порядок в деньгах открывает массу возможностей. И финансовая грамотность медленно, но растет. К примеру, привычка вести бюджет уже есть. А вот традиции много зарабатывать еще нет. В России есть другая традиция – обмануть: клиента, работодателя, всех. Но это тупиковый путь, потому что мы не даем ценности. А ценность и уровень дохода связаны напрямую. Я называю это принцип официанта: делай людям хорошо. Нас обслужили плохо – мы не оставили чаевых, стандартно – дали средние, обслужили хорошо – мы оставили повышенные чаевые. Мы все – официанты, все кого-нибудь обслуживаем. Поэтому попытка многих людей дать мало сервиса и взять взамен побольше денег совершенно непродуктивна с точки зрения устойчивых заработков.
В государственной сфере распределение средств таково, что правило «обслужишь в два раза больше клиентов – получишь в два раза больше денег» там не действует. Понятно, что вы продвинетесь по карьерной лестнице, станете завучем или главврачом, но в заработке всегда есть потолок, а черные и серые способы я принципиально не рассматриваю. Поэтому ставку бюджетника выбирают люди, которые ценят социальные гарантии, не готовы рисковать и, в общем, довольны теми деньгами, что там платят. Больше заработать можно в бизнесе. Но деньги, которые получает наемный работник, бизнесом должны быть изначально заработаны. А чтобы был заработок, нужно обменивать товар или услугу на деньги. Если обмен не будет произведен в достаточном объеме, компании физически неоткуда будет заплатить. Соответственно, любой сотрудник получает свой процент от выручки. То есть любой наемный работник участвует в бизнесе.

Товар или услуга чаще всего создаются не одним человеком. Это конвейер, на разных стадиях которого каждый делает свой вклад в общее дело. И как бы большинству наемных работников ни хотелось отвечать только за себя, если они хотят больше зарабатывать, им придется думать шире. Я называю это мышлением младшего партнера. Свой бизнес – не панацея. Ну, начнете вы ковыряться в своей песочнице, у вас будет 100% пирога, который при этом может быть минусовым. А на ресурсе, который дал вам учредитель, ваш кусочек пирога может быть 0,1%, но сам пирог – огромный. Человек должен быть заинтересован в том, чтобы самому делать вклад в цепочку и чтобы все остальные ее члены не лажали. Когда люди начинают мыслить категориями младшего партнера, они понимают: я могу заработать только часть прибыли, заработанной компанией. Не перепрыгивайте в другие места. Научитесь зарабатывать на своем месте, возьмите от него все. У вас есть запас прочности, есть кредит доверия – воспользуйтесь ими. Это правило работает абсолютно для всех.
Каждый человек должен знать свой KPI – ценный конечный результат, который можно измерить в штуках: у дизайнера – макеты, у менеджера – деньги, принесенные компании. Выполняя свой процесс, наемный работник участвует в цепочке создания ценности. Из количества штук складывается объем выработки, согласно которому каждого можно отнести к одной из четырех категорий: новичок, середняк, профессионал, монстр. Но объем и оплата друг другу соответствуют не всегда, к примеру, профессионал может зарабатывать как середняк. Как человеку перейти в другую категорию? Он может лично вырабатывать больше. Либо он может влиять на выработку большего количества человек, увеличивая ценность. А ценность – это средний чек, умноженный на количество чеков. Средний чек – это уровень ценности одному клиенту: условно говоря, «Мерседес» – это 1,5 млн, бюджетный седан – 300 тысяч. Количество чеков – это объем счастливых клиентов, которые ездят на нормальной машине. Только ваш клиент в данном случае – это работодатель.
Есть несколько вариантов, как увеличить средний чек. Первый – повысить стандарт качества. Например, парикмахер начинает делать более крутые стрижки, а копирайтер – писать тексты на более дорогие продукты. Второй – стать ближе к деньгам. Чем сильнее вы влияете на конечные деньги, тем больше вы зарабатываете. Приведу два ярких примера.
Преподаватель сибирского вуза, который занимается подготовкой ювелиров. Вуз больше 20 тысяч платить ей не может, это потолок. У студентов денег нет, если мы о легальных способах заработка. Вопрос – у кого есть деньги? Деньги есть в бизнесе. Какая самая большая проблема бизнеса? Кадры. Ребят, которые смогут вырасти в профи и монстров, видно уже со студенческой скамьи. Мы придумали для нее план: из преподавателя она становится эйчар-менеджером на фрилансе для ювелирных компаний. Практически во всех крупных предприятиях России есть ее выпускники. Все, что нужно – это созвониться с ними и сказать: «В моих силах сделать так, чтобы самые толковые ребята оказались у вас». Итог: она оказывает комплекс консультационных услуг по привлечению лучших кадров в отрасль, становится лучшим другом для мотивированных студентов, а предприятия получают качественный персонал. И все это абсолютно законно. Потом я узнал, что аналогичный план реализовал один из преподавателей ИТМО. Правильно пристраивая студентов-олимпиадников, он зарабатывает миллионы.
Бухгалтер муниципальной службы получает зарплату 15 тысяч, плюс 5 премия. При этом у нее уникальный набор компетенций: она отлично разбирается в юридических, кадровых вопросах и управленческом учете. Теперь представьте, что вы предприниматель. К вам приходит человек и говорит: «Сколько вы платите налогов, миллион? Давайте я сделаю аудит, покажу вам, как понизить их в два раза, а с этой разницы вы мне заплатите 10%». Адекватные деньги? Абсолютно. Итог: она находит пять компаний и начинает их обслуживать. И таких случаев очень много. Люди не туда прикладывают усилия, предлагают процесс, а не результат. Поэтому fincult.ru и сделал отдельный тренинг по удвоению доходов – я учу модели мышления, которая позволяет вам влиять на доход и грамотно договариваться о своей доле заработка. Деньги пролетают мимо нас с вами, нужно только понять механизм. Все остальное – нестабильно и нерегулярно. А это универсально и это работает.

 

18 ноября 2014
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Работа не work: как зарабатывают в наше время

Работа не work: как зарабатывают в наше время

Классическая шутка про то, что счастье не в деньгах, а в их количестве, требует важной поправки: количество это не абстрактная величина, а сумма, необходимая для комфортной жизни лично вам.
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация