Петербург
Москва
Петербург
Иван Плющ: «Когда я говорю о бесах в человеке, это так или иначе связано с политикой»

Иван Плющ: «Когда я говорю о бесах в человеке, это так или иначе связано с политикой»

Создатель арт-проекта «Непокоренные», один из самых заметных местных арт-деятелей, рассказал Екатерине Пахомовой о новом проекте «Внутренние комнаты» и восприятии современного искусства на Урале и в Сеуле.

В двух словах – о чем выставка?
Проект называется «Внутренние комнаты». Он о внутренних бесах, о метаниях, о загнанности в угол. Образы, которые возникают на моих картинах, это и есть эти бесы. Часто они напоминают животных, но где-то появляются и похожие на людей. В целом, это довольно страшные, разрывающиеся, исчезающие образы. Это и Эрос, и Танатос. Желание удовольствия, но в то же время разрушение, внутренняя боль.


Есть темы, которые ты стараешься не затрагивать? Например, политика.
Был проект у Марата Гельмана «Пока петухи не пропели» с моей картиной «Заседание», где «текут» члены правительства по красно-золотым креслам, плавятся, как их безумные законы. Также известная инсталляция «Вперед в прошлое» – она о чудовищных контрастах между народом и власть имущими, о лжи, которой нас кормят вместо хлеба. И когда я говорю о внутренних страхах и бесах в человеке, то это все равно так или иначе связано с политикой. Это, конечно, далеко не первый слой считывания, но он все равно присутствует.


Твоя инсталляция «Процесс прохождения» с красным ковром сейчас на «Манифесте», но первым ее увидели на Уральской биеннале. Есть ли разница между тем, как восприняли ее там и здесь?
Я провел в Екатеринбурге довольно ограниченное количество времени и видел на выставке не так много местного населения, но те, кого я видел… Для них это был шок. Людям было интересно, они погружались в атмосферу, испытывали массу эмоций, переживаний, но мало кто мог выразить вербально, о чем это, почему, как это воспринимается. В Петербурге народ, конечно, чуть более подкованный.


А за границей? Ведь твои работы выставлялись в Париже, Лондоне, Сеуле.
В Европе я показывал в основном живопись, если говорить о соло-проектах. И там, безусловно, очень хорошо воспринимают. Париж вообще стал для меня самой благоприятной почвой. В Лондоне я участвовал в групповой выставке, на которой были представлены работы братьев Чепмен и русских художников. И в одной из газет, очень важной для самих британцев, была статья с фотографией именно моей картины. Это, конечно, очень приятно. Да и в целом отзывы были благоприятные. Про Сеул ничего не могу сказать. Для меня это другая планета: там было сложно понять, что им понравилось.

10 сентября 2014
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация