Петербург
Москва
Петербург

Большинство приглашенных не знали о том, что идут на свадьбу"

Иван Плющ и Ирина Дрозд, художники. Семейный стаж: 1,5 года. Бюджет свадьбы: около 70 тысяч рублей
1 / 3

- Мы вместе уже около девяти лет, учились в «Мухе» в одной группе на отделении монументальной живописи. Задачи просто расписаться мы себе никогда не ставили. К тому же вокруг свадьбы существует множество стереотипов: тосты, тамада, мучительно долгое застолье с кучей дальних родственников. Разве не удивительно, почему из такого светлого события в жизни люди устраивают такой ужас? Вот нам и хотелось подойти к вопросу бракосочетания неординарно. Как раз накануне я впервые показал на Уральской индустриальной биеннале свою инсталляцию «Процесс прохождения», за который позже взял премию «Инновация». Там же в Екатеринбурге я выставлял небольшой объект, который назывался «Процесс прохождения-2». После чего увидел, что проект складывается как трилогия, и стал готовить заключительную часть для галереи Anna Nova. Она представляла собой рефлексию на тему навязанных клише, в том числе внутри семьи. В галерее был выстроен старый дом, картины на стенах изображали осыпавшихся людей на фоне замков и дворцов. В какой-то момент я понял, что готовя эту выставку, мы с Ирой фактически обсуждаем свадьбу. Два процесса проходили одновременно, только один был художественным жестом, а другой — социальным актом. И они настолько соединились, что сыграть свадьбу в этот день было совершенно логичным. В итоге даже в кураторском тексте было написано, что процесс прохождения завершен тем, что Иван Плющ женился на Ирине Дрозд 3 ноября 2012 года. Все совпало.

Анастасия Курехина однажды посоветовала нам сыграть свадьбу как перформанс. Это могло бы стать хорошей традицией, если речь идет о свадьбе художников. Мы записались в загс на Суворовском. Так как это был процесс прохождения, его тоже должен был кто-то курировать. Свидетелем стал руководитель проекта «Эрмитаж 20/21» и куратор моей выставки Дмитрий Озерков, а свидетельницей – Алена Лапина, журналист The Art Newspaper Russia. У меня был кюстюм, купленный в Париже, в каком-то из магазинов Маре. Платье для Ирины сшила петербургский дизайнер Анна Федорова, что-то в духе леди Гага, но с уклоном в русский стиль — в таком можно пойти на бал где-нибудь в Венеции. Большинство приглашенных на открытие не знали о том, что они идут и на свадьбу. Были опасения, что она может перетянуть одеяло на себя, а для меня очень важным было именно художественное высказывание. Но получилась очень цельная история — свадьба вошла в выставку, а не наоборот. В галерее, как это обычно бывает на открытиях, гостей угощали вином, шампанским и тарталетками. А потом небольшим кругом, около 50 человек, мы отправились в бар Mira Miru, и там уже отмечали, отвлекшись от выставки. 

Никаких ковров и сервизов нам не дарили. Мы не ставили задачей потратить кучу денег на и с помощью подарков отбить расходы, как это часто делают. Наоборот, еще и облегчили задачу друзьям, избавив их от необходимости исполнять все эти ритуальные па, которые никто не любит.

В свадебное путешествие мы отправились в Берлин. Все начиналось довольно благополучно — мы остановились у немецких друзей, которые к нашему приезду декорировали комнату, зажгли свечи, поставили цветы, шампанское — в общем, устроили романтику. Но потом мы начали носиться по музеям, и в итоге через несколько дней в Berlinische Gellerie уже лежали на лавке и тяжело дышали, к тому же оба заболели. Так что потом еще неделю пришлось лечиться отдыхать уже от свадебного путешествия.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация