Бутерbrodsky | Рестораны | Time Out

Бутерbrodsky

Тарас Ковальчук   2 июня 2014
2 мин
Концептуальный новодел Александра Затуливетрова – с нордическими закусками и настойками в роли маст-хэва.

Как показала практика «Бутербродского», лучший хостес – это ковер у входа: только он умудряется одновременно и встречать, и апеллировать к чистоплотности напополам с домашним уютом, и задавать тон всему происходящему. Притом, стоит заметить, за бесплатно. Псевдомемориальная доска с эпичной надписью «Иосиф Бродский имеет к этому месту какое-то отношение» окончательно утверждает догадку: чувства юмора и стиля месту не занимать. Еще бы – идея и реализация «Бутербродского» лежит на плечах Александра Затуливетрова из «Свитера с оленями» – одного из самых толковых кидалт-проектов города. В новом рестобаре Александра, проходящего под грифом «антигламурный», речь о том же, только по-взрослому и куда более концептуально. Основных боевых единиц здесь три, и все они – своего рода ноу-хау. В роли подготовительного этапа грядущей гастрономической вакханалии выступает датская вариация бутерброда – сморреброд. Выглядит это пока непривычно, но довольно по-диссидентски: на тонком, едва заметном куске цельнозернового хлеба гордо покоится россыпь салата с яркой палитрой вкусов. Например тот, что с сельдью, песто из артишоков, зеленым яблоком и перепелиным яйцом, щеголяет обрусевшим характером большинства ингредиентов, а вариант с ростбифом, маринованным луком, каперсами и апельсином уже походит на произведение авангардного искусства. Второй и третий местные специалитеты стоит употреблять в тандеме и, желательно, собрав вокруг себя большую компанию друзей: прекрасные домашние настойки и креативный сибиоз сморребродов и суши – смуши – располагает к отказу от одиночества. Сет из пяти самобытных закусок, оседлавших тот же самый хлеб, обойдется в 250 рублей, а разброс рецептов варьируется от террина с курицей с сыром дор блю и грушей до копченого лосося с йогуртом и облепихой. Само же пространство «Бутербродского» едва ли не гарантирует эстетские чувства. Небрежно выдолбленные в штукатурке портреты и стихи, состаренные зеркала, кое-где проступающая кирпичная кладка и камин, заваленный винтажными книгами, как оказалось, едва ли не лучше всего подходят для интеллигентного рестобара без намека на любую светскость.