Далибор Тренчевски: "Современное искусство такое взрослое, мне не хватает этой детской легкости восприятия" | Арт | Time Out

Далибор Тренчевски: «Современное искусство такое взрослое, мне не хватает этой детской легкости восприятия»

  15 мая 2014
3 мин
Далибор Тренчевски: «Современное искусство такое взрослое, мне не хватает этой детской легкости восприятия»
Обладатель премии Хенкеля как лучший молодой художник Центральной и Восточной Европы артефактами каждодневного быта, выкрашенными в яркие цвета, пишет историю выдуманного народа

К вашей экспозиции прилагается книга с кожаными страницами — на македонском, простите, не понимаю. О чем она? Она о каждодневных вещах, но поданных с перчинкой, в паре-тройке фраз, чтобы нескучно было. Как в этих моих работах: я беру банальные предметы обихода, обрабатываю их так, чтобы получилось что-то новое и интересное.

"Сувениры" — в память о чем? Это из писем Ван Гога. Он не раз писал своему брату, что хочет оставить по себе сувениры после смерти. Такое отношение к себе показалось мне интересным — человек не мнил себя великим художником, живопись для него это фан, маленькие сувениры, чтоб просто не забыли.

Ваши работы и оставляют впечатление приятной необязательности. А так и задумано. А маленькие истории в книге и на стенах вокруг картин, они о новой расе.

В смысле? Предыдущий мой проект был по мотивам Поля Сезанна и его армии бездушных созданий. То был очень серьезный проект, прямолинейный, нарисованный крупными линиями. А эта новая раса — она совершенно другая. В определенный момент истории между этими народами начнется война, а пока сезанновская раса восхищается сувенирами вангоговского народа, найденными глубоко в пещере, которую охраняют два великана. Сейчас сложно говорить, как будет развиваться ситуация между ними. Истории пока не хватает персонажей.

Вы раньше "Сувениры" выставляли? Нет, они задуманы специально для двух помещений этой галереи. Одна комната — это как бы та пещера, а на стенах второй объясняется, как они туда попали и что с ними потом стало. Сложно, конечно, распланировать выставку, когда ты знаком с помещенями только по фотографиям — мне важно понимать атмосферу места. Но все сложилось отлично.

Расскажите про художественное объединение A.R.T., которое вы развернули в родной Македонии. Я и мои многочисленные коллеги в Македонии испытываем большие трудности с тем, чтобы выставляться. У нас вообще нет галерей, только музеи, а с ними пока договоришься, то да се — два года пройдет. А пока ты молод, ты что-то выдумал — и хочешь сразу это показать. Поэтому мы арендовали пространство и делаем там по три-четыре выставки в месяц. Но все закончилось года через полтора, когда у нас банально кончились деньги. А теперь то здание снесли.

Вы оперируете такими яркими тонами — в этом есть что-то из детства. Чем ваш внутренний ребенок занимается, когда не создает картины? В Diablo играет. Оформление книги к выставке я отчасти из этой игры и взял. И вообще, современное искусство такое взрослое, мне не хватает этой детской легкости восприятия. Для меня искусство и есть развлечение.