SKIF — XVIII
Симон Литтауэр оказался настолько разочарован возможной карьерой менеджера в крупной компании, что бросил учебу и сконцентрировался на музыке. Вместе с другом Мадсом Бергландом они сколотили дуэт в духе Suicide и Neu! – только с привлечением новейших технологий для создания нервных, сумрачных треков без логики в структуре. В самой известной их вещи, гимне бесшабашной молодости Let the Youth Go Mad, с вокальной истерикой помогла землячка Mo.
Йозеф Ван Виссем
Как выясняется, барочная лютня способна удачно вписаться в контекст современного искусства: работу Ван Виссема над саундтреком к фильму «Выживут только любовники» Джима Джармуша оценили наградой в Каннах, Лондонская национальная галерея поручила ему написать звуковое сопровождение к картине Ганса Гольбейна «Послы», его инструмент звучит в игре The Sims Medieval, его приглашают на фестивали калибра Primavera. Музыкант обрамляет лютневые переборы электронными эффектами, иногда переключаясь на волынку и электрическую двенадцатиструнку.
SchnAAk and the Rundu Choir
Немецкие шумовики из дуэта SchnAAk настолько впечатлились житьем в Северной Намибии и Южной Анголе, что, накопив там любопытный видеоматериал, и музыкальное направление поменяли в сторону ритуальных плясок и камланий вуду под аналоговые драммашины и лоуфайные семплы.
The Geordie Approach
Еще одни норвежцы на фестивале, эти – с тягой к коллективной импровизации, которая заводит трио Стола Биркленда, Петтера Фрост Фаднеса и Криса Шарки в такие нежданные дали, что критики, словно сговорившись, пишут о свежем слове в музыке (некоторые еще и на сцену рады бы выйти с The Geordie Approach). Из шумового и фриджазового хаоса вдруг выплывают внятные мелодии, ритмы выворачивают в сторону дискотеки не расставшихся с кислотой рейверов – и между разрозненными элементами присутствует хрупкая, но стройная гармония.