Gillia: "Справедливым может быть только тот, кто видит всю картину в целом и сердце насквозь" | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Gillia: «Справедливым может быть только тот, кто видит всю картину в целом и сердце насквозь»

  30 апреля 2014
4 мин
Gillia: «Справедливым может быть только тот, кто видит всю картину в целом и сердце насквозь»
1 мая в клубе МОД выступят все главные представители современного абстрактного хип-хопа пост-советского пространства. В преддверии концерта Павел Гражданский поговорил с пионером жанра Gillia о смертной казни, точке покоя, и, как ни странно, о музыке.

Расскажи о Pooled Rec. Что это за объединение и какова его история? Pooled — это просто слово, название, собирающее под собой людей из разных городов и даже стран, объединенных каким-то общим, но едва уловимым пониманием музыки и вообще творчества. Несколько совместных треков буквально и дали начало этому маленькому сообществу. В общем-то, в Pooled все держится на совместном творчестве. Мы "переспали" все друг с другом как герои ситкома. От треков "Розовых очков от Ferre" и работ с Coddy — к совместным альбомам с Эдгаром Да Краем и творческим экспериментам Гены Сорокина, где музыкальной частью занимались практически все "участники". Pooled — это просто слово в кавычках.

Ты занимаешься музыкой без малого десять лет. Можно сказать, что это уже закостенелая история болезни. Как изменилось твое отношение к творчеству? Что твоя собственнаЯ музыка изменила в тебе? Меняется отношение к жизни, а как следствие, и к творчеству. Написание треков — это не какой-то отдельный процесс, но часть этого мгновенного времени. Время присваивает всему определения, отыскивает новые пути, расставляет опознавательные знаки, а остается желание, которое не позволяет упустить, забыть какие то мысли-фрагменты, заметки-строчки. Для меня творчество — всего-навсего инструмент анализа и главным образом, способ взаимодействия с окружающими, диалог. Мне этот способ всегда давал ясность. Ясность конкретных ситуаций или пространных рассуждений. Любое даже брошенное случайно слово имеет свои последствия, чего уж говорить о целых текстах. Поэтому нельзя однозначно сказать что музыка изменила во мне что-то конкретное. Это взаимодействие. Как и эти вопросы, как и ваше отношение к моим ответам. Мне представляется этот мир единым организмом, где единственным критерием изменения являются зримые поступки каждого человека.

Раз уж ты сказал о зримых поступках. Монета всегда падает на одну из сторон. Как ты относишьсЯ к смертной казни? Справедливо ли наказывать преступника лишением жизни за особо тяжкие преступлениЯ? Кто должен судить? Что говорит Бог? Я думаю, что казнь не лишает человека самого главного, возможности покаяния. Для кого-то казнь может стать искуплением и освобождением, а для кого-то и бесконечно долгие скитания по этой земле могут стать проклятием. Справедливость — это странное понЯтие. Справедливым может быть только тот, кто видит всю картину в целом и сердце насквозь. Поэтому мерять такими понятиями, как минимум, действительно странно.

Скорее всего, самый животрепещущий вопрос — вопрос веры. Мог бы ты поделиться своими взглядами по этому поводу Вера, мне кажется, это один из основополагающих комплексных законов нашей жизни и жизни каждого в отдельности. Вера — это доказательная способность следовать за своими убеждениями, стремлениями и так далее. Мне очень нравится библейский принцип, который точно описывает это понятие: "Пожнешь, если не ослабеешь".

Как ты относишься к научной фантастике? Ты согласен с утверждением, что фантасты являются идейным двигателем прогресса? Все художники являются идейными вдохновителями, вначале — наших мыслей, позже — поступков. Они подсказывают нам варианты для последующего выбора. Рекламируют образы поведения, модели для подражания, часто скрытые. Знаменитые художники потому и знамениты, что их ловкость ума своим превосходством заставляет увлечь, заставляет подчиниться. А чаще всего зритель идет в кинотеатр, на выставку или открывает книгу именно с целью отдаться, отдать свое сознание автору. Поэтому трудно представить, что фантазии, которыми мы хотим быть увлечены не заразят нас и не изменят нас. Остается понять, кто те люди, поклонниками мыслей, которых являемся мы.

Чем ты занимаешься помимо музыки? Тем же, чем и все.

Что ты можешь сказать читателям этого текста? Разрешу себе процитировать Клайва Льюиса: "Все мы хотим прогресса, движения вперед. Но двигаться вперед — значит приближаться к месту, куда мы хотим попасть. Если вы где-то ошиблись поворотом, то сколько ни иди, это не приблизит вас к цели. Если вы ошиблись дорогой, то, чтобы идти вперед, нужно пойти назад и вернуться на правильный путь, и тогда тот, кто вернется раньше, окажется впереди". Кажется, в наш век активной пропаганды формулы "движение-жизнь" мы впитали ее настолько, что боимся остаться в точке покоя наедине с собой, даже на мгновение. Мы не видим целей, остался только бег. 
Желаю читателям этого текста не бояться оставаться в точке покоя наедине с собой.