| Театр | Time Out

  27 февраля 2014
2 мин
Владимир Мирзоев о своей постановке «Возвращение домой»

Чем интересны для вас семейные отношения, описанные в пьесе? Вся классика мировой драматургии, от Шекспира и Мольера до Чехова и Вампилова, как правило, построена на семейных связях. Это не мешает гениям мыслить масштабно. А Пинтер, несомненно, гениальный драматург. Мы интерпретируем пьесу «Возвращение домой» как развернутую метафору: архаика визави современность, человек прямоходящий – в диалоге с рабом.

Два Максима – Виторган и Суханов – для вас принципиальный выбор на роли сына и отца? Когда в пьесе всего шесть персонажей, выбор каждого актера достаточно принципиален. По-моему, оба Максима созданы для этих ролей.

Чем вам близка драматургия Гарольда Пинтера? Эстетика Пинтера – пограничное состояние, между сном и явью. Мне это близко. Думаю, я не одинок в своих предпочтениях – именно так выглядит сегодня реальность в РФ.

Насколько, на ваш взгляд, сегодня изменились отношения театра и зрителя? Ваш спектакль – это какая-то новая попытка достучаться до людей в зале? По-моему, на зрительский вкус серьезно влияет кинематограф. Поэтому молодым людям нравится «Театр.doc». Но, вообще-то, театральные залы полны, хотя аудитория Театра сатиры очень отличается от аудитории «Мастерской Фоменко». Люди разошлись по нишам, по интересам, и это прекрасно: нет необходимости делать банальный театр, который пользуется усредненным языком.