’’Ты должен давать свободу выбора, предлагать варианты, а люди сами решат, что для них лучше’’ | Рестораны | Time Out

’’Ты должен давать свободу выбора, предлагать варианты, а люди сами решат, что для них лучше’’

  30 января 2014
4 мин
’’Ты должен давать свободу выбора, предлагать варианты, а люди сами решат, что для них лучше’’
Time Out открывает серию заметок о людях, изменивших гастрономическую жизнь города. В первом выпуске — владелица кофеен формата take away Coffee Go Ольга Зайцева. Именно она первой в городе начала продавать доступный кофе навынос и сделала крафтовые стаканчики с красно-белым логотипом синонимом хорошего настроения.

До Coffee Go
Сейчас даже на заправках появились кофейные автоматы, а формат «to go» расползается по городу. А ведь еще год назад направление «уличного кофе» было не так успешно. Машинки с кофе были, но они так же быстро исчезали, как и появлялись. До Coffee Go единственными были Coffee Mobile.

Главное
Мне даже в открытую говорили, что я мешаю делать другим бизнес. А я просто делаю то, что считаю нужным. Я хочу, чтобы люди могли позволить себе покупать кофе за 70 рублей, а не за 120. Да, можно делать дорогой кофе, быть в тренде, и спать спокойно. Но тогда я буду делать не совсем ту историю, которая честна. И вообще это вопрос человеческой позиции – что ты делаешь? Бизнес или несёшь культуру? Варишь плохой и дорогой кофе, или доступный и хороший, не пытаясь на этом по-быстрому навариться? Я делаю то, во что верю.

Вдохновение
Меня очень вдохновил пример Штатов, где формат напитков «take away» давно является нормой повседневной жизни. В Сан-Франциско и Лос-Анджелесе есть много кофейных баров, в которых ты видишь только кофе, только то, что тебе сейчас надо, без посиделок, надуманной домашности и личностного отношения владельца. Такое верное чувство, когда место ничьё, но в тоже время твоё.

Сенная
Сначала был фургончик на Сенной площади, потом мы переехали в павильон. Первый месяц в этом закутке нас никто не видел, добавь сюда ещё особенности местного антуража — бомжи, шансон из колонок соседнего музыкального магазина. Вышло так – ты идешь вразрез с общепринятыми взглядами, нарушаешь привычный порядок и делаешь что-то нормальное в аномальном месте, и при этом ещё выигрываешь. С точки зрения всего так не должно быть, но мы же видим обратное. Наверно это результат некой энергии, большого желания и искренней веры в своё дело.

Принципы
У меня человек в 6 утра съездил в магазин, а в 7 уже должен открыться. И я считаю это нормой, именно так надо работать. Ранним утром люди уже куда-то бегут, да, пусть их будет 3-4, но они есть, и им хочется кофе сейчас, а не в «стандартные» 10 утра. Каждый день ты отрабатываешь 100-200-300 человек, и ты должен их отрабатывать на 100 процентов. Важно помнить, что мы не можем делать всё для себя. Есть много людей, вкусы и взгляды которых отличаются от твоих. Я раньше этого не понимала – «ну как так, это же невкусно, ребят!». А это неправильно. Ты должен давать свободу выбора, возможность для роста, предлагать варианты,  а люди сами решат, что для них лучше.

Кофейная культура
Сейчас появилось очень много шаблонов и клише. Тебе кажется, что ты уже понимаешь и знаешь всё, а на самом деле до этого ещё очень далеко. Вот как элементарное понимание того, что кофе должен быть свежеобжаренным, которое наконец устоялось и прижилось. Но помимо этого, надо учитывать и другие факторы. Недостаточно просто взять свежеобжаренные зёрна любого региона, поставить стандартную настройку на кофемашине, нажать кнопку пуск и получить хороший напиток. Есть огромное количество провинций, и у каждой из них уникальный вкус. Возьмешь 15 видов кофе, и начинаешь их пробовать, и тут понимаешь, что каждый из них невероятен и уникален. Ты можешь каждому предлагать свою историю — кто-то любит медовые ноты, кто-то луговые, ты любишь такой кофе, он такой. Каждому нужен свой кофе. Это настроение, глоток, меняющий реальность. В этом и есть кофейная культура, её зерно, без громких слов и украшательств.

Итог
Когда я начинала, у меня было понимание, чего я хочу достичь, к чему прийти. Но когда это на самом деле произошло, это перекрыло по эмоциям все ожидания. Я действительно счастлива заниматься любимым делом. Через какое-то время люди, которым ты отдаешь часть себя, возвращаются со своими положительными эмоциями – такой круговорот энергии. Теперь я понимаю рестораторов, которые постоянно находятся в зале, общаются с гостями, готовят кофе или помогают в зале. Это же нереальный заряд!

Планы
Сейчас у нас огромное количество идей, о том, что делать дальше, как расти. И мы определённо будем стремиться быть лучшими и искать свою точку совершенства, но в сердце движения всегда будет стоять главная цель, ради которой всё и затевалось — «я хочу пить хороший кофе каждый день».

Текст: Ната Бондаревская