Петербург
Москва
Петербург
Печати и штампы

Печати и штампы

В самом конце прошлого года французский писатель Фредерик Бегбедер выпустил книгу «Конец света: первые итоги», по сути, топ-100 книг, которые нужно не просто прочитать, но прочитать с бумажных страниц, а не с экрана планшета.
В России тем временем издательская деятельность поедает сама себя и стремительно монополизируется слияниями и поглощениями. Но самиздат – это состояние души, поэтому у метро до сих пор стоят грустные люди с табличками «напечатаем вашу книгу», а маленькие, но гордые типографии в промежутках между печатью православных вестников и дешевых рекламных проспектов позволяют себе поиграть в издательский бизнес.

Компанию «Коммерц-Коллегия» открыли еще в 1992 году филологи из СПБГУ – команда обучала русскому языку иностранных абитуриентов. Устав от ручного труда, специалисты оптимизировали систему, продумали несколько учебных программ и написали курс изучения русского языка RusLang, до сих пор известный за рубежом. В начале 2000-х фирма получила важный заказ – перевод заявочной книги Олимпиады 2004 на английский и французский. С переводом компания справилась, а вот с Олимпиадой у страны не вышло (в тот раз). Зато перед «К&К» открылся рынок технических переводов. Их работу можно увидеть в комплектах инструкций Ford, VW, Porsche, Sony и Panasonic – не только филологическую, но и печатную. Не желая зависеть от субподрядчиков, К&К открыли типографию. В декабре 2013 года издательство и типография, сменившие вывеску на романтичное словосочетание «Северная заря», вдруг напечатали художественное произведение – трэш-антиутопию «Ускорители жизни» Сергея Иннера и зарегистрировали издательство Hard Rock Press.

Ответственным за это стоит считать Дмитрия Лема, последние десять лет работавшего здесь на всех возможных должностях, ныне – условного пиар-директора. Тираж «Ускорителей» он напечатал и собрал практически в одиночку, своими руками. Издавать книгу Лем взялся то ли для смеха, то ли из дерзости. Человек, придумавший новое издательство на коленке и уже готовящий к публикации новый материал, поделил расходы с автором Сергеем Иннером, проект окупился за неделю (хватило полсотни проданных экземпляров). Успешность объясняется просто – минимум затрат и ресурсов, готовое к работе оборудование, связи с поставщиками расходных материалов. Открыть новую типографию, признает Лем, сейчас нереально: приличное оборудование обойдется в пару-тройку миллионов. Google услужливо предлагает список действующих компаний, треть из которых имеет достаточно мощностей для печати небольшого тиража полноценного романа. Типографии нужен только человек со вкусом и умением продавать. Большому издательству невыгодно печатать тираж меньше 10 000 экземпляров – так и создается благоприятная среда для самиздата. Продавать неплохо получается из рук в руки – цыплят (совокупный тираж) Лем посчитает весной, но результат вряд ли повлияет на его мини-издательскую деятельность, в конце концов, «Северная заря» ничего не теряет – это решающий фактор для стартапа. Не удастся с литературой – технические переводы инструкций Jaguar никто не отменял.

 

28 января 2014
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация