Елочных дел мастер
Отказавшись от идеи пригласить Деда Мороза в редакцию, Time Out загрустил и в поисках вдохновения обратился за помощью к ведущему и конферансье Михаилу Калмыкову, надеясь во время интервью выпытать секреты успеха новогоднего корпоратива. Секретов Калмыков не выдал, но полезными советами поделился.
У меня 5 декабря уже был первый Новый год в этом сезоне. Некоторые компании в целях экономии или чтобы получить лучшие площадки начинают отмечать раньше. Или позже – новогодние корпоративы продолжаются до конца января. Сейчас найти площадку уже сложно, но есть вакантные места в январе. Я однажды вел мероприятие 10 февраля, оно состояло одновременно из Нового года, 23 Февраля, 8 Марта и дня рождения компании – крайне экономный вариант.

Крупным компаниям, как правило, важно шоу: ресторан, свет, звук, концертная программа. Сейчас модны интеллигентные корпоративы с интерактивными зонами, где можно познакомиться с чем-то оригинальным, и сценической площадкой – многие театры и концертные площадки предлагают для таких мероприятий эпизоды из своих шоу.

В компаниях поменьше уже не первый год популярны капустники, постановки своими силами. Компания находит ведущего, ресторан, в котором есть минимальное оборудование, и нанимает режиссера, который проводит с ними несколько дней и ставит номера.

Кажется, что праздник любой дурак может сделать. Девушка, скажем, организовала себе свадьбу сама, ей показалось, что это легко, и она сделала компанию имени себя. Стартовый капитал ничтожный: делаешь сайтик, находишь клиента и делаешь ивент, который можно использовать для портфолио.

Праздника хватит на всех. Если делать качественный продукт, клиент найдется. Ведущие делятся на несколько категорий. Есть те, кто работает на полставки, – это театральные или киноактеры, у них есть готовый сценарий на все случаи жизни. Чаще всего среди профессионалов встречаются бывшие КВНщики. Они стараются все делать в рамках стендапа, КВН-школа правильно учит тому, что тебя не должно быть много, так что они лучше актеров подходят в роли конферансье. Есть еще странные люди, которые думают, что хорошо это делают. Я однажды увидел объявление на стене «Тамада», позвонил ради интереса, так и так, у меня свадьба в сентябре. Мы, говорит, ведем свадьбы, у нас есть ведущий, диджей, саксофонист, фотограф, видеосемка – за все про все 10 тысяч рублей. И что вы рассчитываете получить за такие деньги? Но люди их заказывают. Они, может, не знают, что это может быть лучше организовано, или у них денег нет, или просто надо для галочки.

Я не работаю в новогоднюю ночь. Новый год – это семейный праздник. Кто-то скажет, что это вопрос бюджета – может, и так. Но сейчас у меня все по минутам рассчитано, нет времени даже заехать за подарками. И в домашнем празднике не нужен ведущий, люди творческие могут сами себя организовать, в ином случае есть куча предложений: кейтерингов, выездных Дедов Морозов. Я против ведущего за столом. А вот остальные дни после Нового года нужно организовывать, они очень скучные.

Спецпроекты