«Если бы не Шекспир, я бы рехнулся» | Кино | Time Out

«Если бы не Шекспир, я бы рехнулся»

  13 декабря 2013
2 мин
«Если бы не Шекспир, я бы рехнулся»
Режиссер «Много шума из ничего» Джосс Уидон о том, как короток путь от 200-миллионных ’Мстителей’ до домашней экранизации классики.

Так почему вы решили снять «Много шума из ничего» вместо того, чтобы отдыхать от «Мстителей»? Я годами устраивал читки Шекспира с друзьями. Эми Экер и Алексис Денисоф читали за Беатриче и Бенедикта у меня дома – а я думал: «О, я обязан это снять». И когда мы закончили «Мстителей», моя жена напомнила мне об этом желании – и была права: иначе я бы рехнулся просто. Мы сняли кино за несколько дней, прямо у меня дома, с людьми, которых я хорошо знал или с которыми хотел познакомиться. Получился фильм, которым я горжусь.

«Много шума из ничего» напоминает современные романтические комедии. Романтическая комедия – самый заезженный и при этом неразработанный жанр. Что меня поражает – это то, что Шекспир с «Много шума из ничего» придумал шаблон романтической комедии в ее современном виде и сам же его деконструировал.

А самые циничные из шекспировских идей – например, что любовь – это, во многом, убеждение себя и партнера в том, что любовь существует, – вам близки? Есть старый афоризм – кажется, его автор Оскар Уайльд – что никто не влюблялся бы, не прочитав до этого о любви. Хотя, может быть, это сказал Черчилль. Эти двое высказались обо всем на свете. А пьеса действительно берет все клише о любви, ухаживании и страсти и выворачивает их наизнанку. Умные, наблюдательные герои оборачиваются у Шекспира клоунами. В чем месседж? Повзрослейте, ребята. Беатриче и Бенедикт в финале выигрывают, потому что перестают что-то из себя изображать. Они могли осознанно решить, что нужны друг другу, но это тоже механизм, по которому работает любовь. Это очень романтичная мысль в разгар очень циничной эпохи.