Hadouken | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Hadouken

Андрей Никитин   17 февраля 2012
3 мин
Hadouken

Когда давным-давно, еще в прошлом тысячелетии, передовой DJ Groove и крикливо-альтернативные IFK ненадолго объединились в проект GrooveFK, они мыслили в правильном направлении. Хотя, возможно, чуть-чуть опережали время.

С технической точки зрения, в идее такой высокооктановой музыки для тех, кто молод (по крайней мере, духом), не было ничего нового уже в 90-х. Еще The Prodigy доказали, что если атмосферу рейва вживить в рок-концерт, то хорошо будет всем. В наши дни смычкой чего-то агрессивно-гитарного и чего-то прямобойно-танцевального и подавно никого не удивишь. Это огромное поле, один край которого пашут Enter Shikari, а другой утюжит Pendulum (и где-то за лесомнадсадно тарахтит тяжелый трактор Скриллекса). В 2006-м сюда десантировалась еще и английская группа Hadouken!. Кому она тут была нужна? Хороший вопрос.

Возможно, идолу английской инди-хип-хоп-сцены Майку Скиннеру (The Streets), приметившему их первым и не поскупившемуся на похвалы для малоизвестного коллектива. Или журналу NME, дежурно отрапортовавшему о тысяча первой надежде британской музыки. Или Зейну Лоу, занимающемуся отловом талантов на радио BBC. В общем, много кому. Так или иначе, стартовое внимание Hadouken! к себе приковали. И попутно обзавелись двумя странными ярлыками. Первый — ню-рейв. Тут все понятно: неоновые палочки, охватившая Англию ностальгия по беспредельному лету любви, целый выводок не очень похожих групп, которые постриглись под эту гребенку. Второй — грайнди (грайм + инди). То есть это вроде как инди-рок, но фронтмен читает рэп — каноничный такой английский рэп, который здесь зовется граймом. Ну и вот. Надо ли говорить, что и первый полуофициальный релиз Hadouken!, где они переосмысливали творчество Klaxons и Bloc Party, и первый полновесный альбом вызвали понятный интерес.

Второй альбом «For The Masses», к записи которого был привлечен голландский драм-н-бас-продюсер Noisia, ознаменовался некоторой сменой творческого курса. Hadouken! променяли неоновые палочки на худи альтернативщиков: фактически шило на мыло. Ну и получили — профильная пресса их мало что не оплевала. Оно и немудрено. Какой-то новизны в них и раньше было немного. Это ведь с первого альбома была просто такая радикальная поп-музыка, имеющая в виду повторение изученного. Причем повторение не слишком затейливое. Не зря же там, где у The Prodigy «Music for Jilted Generation», Hadouken! хватило всего лишь на «Music for an Accelerated Culture».

Hadouken!, вероятно, заслуживают ироничного отношения, но тут важно не перестараться. Как по другому поводу говорил герой популярного фильма капитан Жеглов, «дело свое они добре знают». Дальше у него было «поэтому получишь ты на всю катушку». И это тоже правда, применительно к походу на их концерт. Ребята честно делают свою не семи пядей во лбу танцевальную музыку, а на высмеянном альбоме «For The Masses» найдется пяток хитов, которые уверенно ставят на уши большие концертные и фестивальные площадки.

Меньше года назад группу подписал лейбл Ministry of Sound, а курировать запись их нового альбома взялись Xample & Lomax — а это значит еще больше танцев, больше драм-н-баса и больше новомодного дабстепа. Вывод один: если под кого и идти прыгать полуголым в ближайшую пятницу, то только под Hadouken!