Петербург
Москва
Петербург
«Вопрос про русский язык — как стакан водки»

«Вопрос про русский язык — как стакан водки»

В преддверии концерта 27 октября в «Космонавте» лидер самой популярной инди-группы страны Tesla Boy Антон Севидов рассказал Time Out о темноте мыслей и Вселенной, русском инди как сегменте рынка и полировке мусорного бака
Кажется, все, что до вас могла Россия предложить западному музыкальному рынку — это либо балалайка группы Gorky Park, либо псевдо-лесбийство “Тату„. А тут вы, без скандальных фишек и клюквы — и получилось. Почему только сейчас такое стало возможным? Ну, во-первых, все-таки, мое поколение намного теснее интегрировано в мировую культуру. И в этом смысле мы говорим с “западным„ слушателем на одном языке. Во-вторых — интернет. Это все и определило. Gorky Park и “Тату„ были исключениями.

Ощущаете ли вы себя частью местного шоубиза — или больше глобального? И местного и глобального. Как говорят у нас на “Соколе„ — “both„! Ты знаешь, летом мы играли в кремле в Казани. Пришло около 3 тысяч человек. Концерт был по-настоящему удачным. После концерта мы пошли распивать спиртные напитки на террасу какого-то казанского ресторана. За соседним столом сидит компания: мужчины в рубашках Cavalli, женщины “на луи витоне„. И одна девушка говорит — “Я была сейчас на таком крутом концерте! Группа Тесла Бой!„ . Человек в рубашке Кавалли спрашивает: “А кто это?„ — “Ты что? Не слышал?„ — “Нет„. -“Ну они в Англии более популярны чем здесь„. — “А почему они в Англии болеее популярны, чем у нас?„ В этот момент, несмотря на то, что девушка сильно преувеличила, я понимаю, что своим простым вопросом, чувак в Cavalli как бы расставил все точки над “И„. По сути, для “Эрнста„ (не знаю, носит ли он Cavalli) бизнеса “инди„ в России нет. Его микроскопом выявляются рейтинги Малахова, но в него решительно не видно сегмента рынка под названием “русское инди„. Тем не менее он есть. И плотность нашего графика лишнее тому подтверждение. Ну и в этом году после двух туров по Америке, мы себя стали вполне себе ощущать и частью глобального шоубиза.

Есть ли тенденция к тому, что вас и прочих англопоющих наконец перестанут спрашивать, а когда, мол, на русском запоете? Думаю нет. Этот вопрос как стакан водки, который обязательно надо выпить во время застолья.

Если бы в фонотеке юного Антона все же затесалась “Группа крови„, насколько велик был бы шанс условному Tesla Boy дебютировать на Нашем радио? И вообще какие чувства ты питал к местной музыкальной продукции в формативные годы? У меня была пластинка “АССА„, которую мне подарил брат, он на 10 лет старше меня и как раз его юность пришлась на рассвет Ленинградского рок-клуба. Трек Чернявского я любил слушать. А еще “Зодиак„. Сингл (миньон) Пугачевой с шикарной песней “Бумажный змей„ Виктора Резникова, где вокодер словно у Daft Punk взят. Вообще, я абсолютно уверен, что среда формирует личность и сознание. Мне повезло. Мне реально повезло. Если бы я родился в другой семье, у меня бы не было такого раннего доступа к хорошей музыке. Думаю это определило многое. Возможно я бы и пришел к хорошей музыке, но прошло бы время. Она не осела бы так глубоко в моей психике. А это очень ценно.

Если бы ты не был полноценным саунд-продюсером, как могла бы развиться траектория Tesla Boy? Кто тогда мог бы сидеть за микшерским пультом? Вообще, я люблю сотрудничать с разными музыкантами. И иногда я готов отступать от своего видения в пользу мнения человека с которым я работаю. Так было с Крисом Корнером (лидером группы IAMX, с которым у Антона был совместный проект — прим. Time Out). Так же происходит, когда я работаю с Мартином (Дубкой, сопродюсером последнего альбома Tesla Boy, прежде работавшим над записями Ali Love, Cazals, Aeroplane и Tyson — прим. Time Out). Песня есть идея. И если она хороша, то ее можно как угодно поганить, но она скорее всего сработает. Если же идеи нет, сколько не меняй и не переписывай — все равно это получится “полировка мусорного бака„. Из людей с которыми я бы хотел поработать — на сегодняшний день — это Эрол Алкан. Мне очень нравится его вкус и его мысли.

TESLA BOY // FANTASY from RYAN PATRICK on Vimeo.

Как ни крути, не могу соотнести слово darkness с содержанием второго альбома — все всплывающие в голове вещи, крутящиеся вокруг темноты, ей пропитаны глубже. Что хотелось выразить? Я хотел сказать: что-то, что крутится в твоей голове “на поверхности„ только кажется таким светлым, на самом деле это “на поверхности„ связанно с твоей темной стороной. И самые светлые мысли могут являться воплощением зловещих планов и темных помыслов. Еще это о заблуждениях и стереотипах. Вот в нашей голове слово мир ассоциируется со светом. А этот свет, лишь свет одной звезды. Стоит отлететь от Земли и мы перестаем его видеть. Мы попадаем в тьму Вселенной, в космос, где очень темно, и большая часть пространства Вселенной находится во тьме. То есть по большей части, этот мир пребывает в темноте. То есть, мир есть тьма. Мне намного более уютно ночью. Ночь — мое время. И еще я очень много вру. Не верьте мне.

С теми же Azari&III ривайвл 1990-х ощутимо наступил (только гранджа как-то не слышно) — и вы к нему руку приложили. Но существуют ведь в нынешнем музыкальном потоке и вполне ощутимые свежести, почти без ретро-флера. Весь этот лондонский тустеп для домашнего прослушивания, дабстеп по всеми вытекающими. Эти вибрации не сподвигают? Вот 95 процентов этой новой музыки меня не трогает. Из всей этой компании (в широком смысле слова) я считаю действительно особо одарённым музыкантом Джеймса Блейка. Он крут. Он неимоверно крут. И если он не сдуется, то останется в музыкальной истории ярким пятном посреди тьмы.

23 октября 2013
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация