Parov Stelar Band
Австрийский электросвинг для неравнодушных к делу Gabin и De-Phazz; группа играет свежий альбом.
Ничего нового о проекте австрийского саундпродюсера Маркуса Фюредера сказать уже, наверное, не получится. Потому что за тот десяток лет, что он оперирует именем Parov Stelar, Маркус так и не был замечен в погоне за новизной. Напротив, крутил себе более-менее одну и ту же пластинку. Которая была всем хороша: грувовая, джазующая и свингующая, поженившая архивные духовые, хрипящие с запиленного ретровинила, со сбитыми ритмами современных дискотек; неисправимо бодрая и жизнерадостная до зубовного скрежета. Крутил, крутит и будет крутить.

Parov Stelar прочно держится границ, очерченных DePhazz, Gabin и Gotan Project, с которыми схож если не по букве, то по духу. Он в каком-то смысле предвосхитил «пам-пам-американо», но ни одну свою песню не довернул до столь превосходной степени бессовестного идиотизма, позволившего бы моментально взмыть в хиты. Parov Stelar — это действие сколь верное, столь и медленное. Приделав пять лет назад к названию проекта слово «band» и собрав концертный состав, Маркус Фюредер двинул свою ретродискотеку по пути от клубчиков к большим сценам. Подобным образом и в Москве у них от года к году росли площадки. Неспроста — к живым концертам Parov Stelar все-таки непросто придраться. Выверенная ритм-секция, крикливый саксофон и чувственный женский вокал как-то сразу делают так, что ты начинаешь притоптывать ногой. Да и аудиторию они собирают, сделавшую бы честь любой европейской звезде, хотя в Европе никогда за звезд не считались.

По традиции, унаследованной от тевтонских рыцарей и их последователей, Parov Stelar в последнее время направляет свой натиск на восток. Их концертная география ближайших месяцев включает в себя Украину и Турцию, Румынию и Венгрию, Словакию и Азербайджан. Из списка вполне вытекает вывод, что хотя Parov Stelar и не назвать решительно народным развлечением, но снобам и модникам на их концерте точно делать нечего.