Домашняя кухня | Город | Time Out

Домашняя кухня

Михаил Рудин   29 августа 2013
3 мин
В «Дома вкуснее» пик трудовой деятельности приходится на уик-энд — продукты нельзя заготавливать заранее, запас рассчитан на неделю и не должен испортиться. Каждое воскресенье заказчики получают набор из сотни ингредиентов и рецепты, по которым будут пять вечеров готовить ужины на всю семью.

Стартап, которым руководят Андрей Кощеев и Глеб Кузьмин, работает уже четыре месяца. «Дома вкуснее» – сервис по доставке продуктов для приготовления еды дома. Продукты почищены, порезаны и даже отмерены, к ним прилагаются пошаговые рецепты блюд. Пять ужинов на двоих обойдутся в 2500 рублей, на четверых – 4000, кажется, закупаться в супермаркете выходит дороже, а качество продуктов разительно отличается. Идею Андрей позаимствовал в Швеции во время обучения в Стокгольмской школе экономики; местный сервис рекомендовали даже преподаватели.

Шеф-повар проекта Михаил Степанов придирчиво отбирает поставщиков; первое правило работы с едой – свой для внутреннего рынка человек в команде. «Если бы в команде не было Миши, большинство поставщиков со мной даже разговаривать бы не стали. Благодаря его опыту работы в ресторанном бизнесе он может разговаривать с ними на их языке». Второе – постоянное движение, поиск и отбор; наличие вариантов помогает в торгах и спорах, эти бои Степанов ведет ежедневно.

В воскресенье корзины должны добраться до клиентов; курьерские службы – отдельная головная боль. Формировать свой штат курьеров рано, а услуги городских агентств не соответствуют требованиям. Курьеры опаздывают (а в работе с продуктами необходимо четко придерживаться графика), ингредиенты по пути могут деформироваться, с клиентами некоторые водители могут даже не поздороваться. В трудовом договоре не прописать обязательным пунктом улыбку, так что «Дома вкуснее» планируют со временем набрать свой штат по своим правилам.

Бизнес-план, разумеется, не сработал – Андрей рекомендует забыть о воздушных замках: «Тот, кто на первых порах не в минусе, – не предприниматель». Прирост клиентов тем не менее налицо. Компания развивается благодаря своеобразному подходу Андрея к рекламе и промо. «Дома вкуснее» не покупают рекламу, они сосредоточены на пиаре и сарафанном радио. Считается, что пиар не влияет на количество продаж – Кощеев с этим не согласен. Узнаваемость бренда прямо пропорциональна количеству продаж и, в случае с любым стартапом, продается не товар, а идея. Именно идею «Дома вкуснее» стараются продвигать. Целевая аудитория – женщины, которые должны после работы кормить семью, но не любят тратить на готовку время: рецепты подразумевают жесткий тайминг, каждое блюдо должно готовиться около 20 минут и требовать минимум усилий. Этот срез аудитории вызывает у некоторых недовольство – мужчины тоже могут готовить. Негативные отклики Андрея не расстраивают: стартапер должен быть внимателен к критике, рекомендации (пусть и в грубой форме) пригодятся в работе над ошибками.