«На экране теперь требуется больше стариков» | Кино | Time Out

«На экране теперь требуется больше стариков»

  9 августа 2013
4 мин
«На экране теперь требуется больше стариков»
В прокат выходит «Прощальный квартет» — мелодрама о взаимоотношениях четырех заслуженных нью-йоркских музыкантов, выступающих вместе уже четверть века. Кристофер Уокен, сыгравший виолончелиста, у которого диагностируют болезнь Паркинсона, рассказал Time Out о том, как правильно выбирать роли и относиться к неудачам.

Классическая музыка, хронические заболевания, огромные квартиры на Манхэттене, внезапные любовные интриги – порой «Прощальный квартет» напоминает фильм Вуди Аллена, вот только интонация выбрана очень и очень серьезная. Герой Филипа Сеймура Хоффмана находится на грани разрыва со своей женой-альтисткой и хочет уступить первую скрипку более талантливому партнеру Дэниелу (Марк Иванир), в то время как самый старший участник квартета (Уокен) обнаруживает, что у него болезнь Паркинсона, и думает, как оставить группу, не разрушая ее. В таких обстоятельствах квартет начинает готовиться к своему прощальному концерту.

Вы сказали, что «Прощальный квартет» важный для вас фильм, потому что вы довольны своей работой. Так, в принципе, часто случается? Вообще, я актер неровный: бывают удачные роли, бывают не очень. Но этим фильмом я доволен. Дело в том, что эта роль для меня нехарактерная. Я ведь раньше играл всяких парней с темным прошлым, мерзавцев. И это нормально, любая работа – это хорошо. В последнее время мне все чаще предлагают сыграть чьего-то отца, дядюшку или деда. Я к такому, если честно, не очень привык, но от предложений не отказываюсь.

К роли виолончелиста, должно быть, надо было готовиться очень серьезно? Это правда. Я познакомился с одной женщиной, бывшей танцовщицей, которая страдала болезнью Паркинсона, мы много разговаривали о том, как она справляется с симптомами. И уроков игры на виолончели, конечно, было немало. Струнные инструменты – это вообще очень сложно: задействованы обе руки, нужно управляться со смычком и так далее. Играть я особо не научился, скорее стал способен изображать игру. Вот Филип Сеймур Хоффман – тот да, может теперь что-нибудь исполнить, у него к этому врожденные способности, видимо.

Фильм довольно безрадостный, и компанию вам составили очень серьезные актеры. Это как-то повлияло на настроение на площадке? Нет. На самом деле неважно, о чем фильм, хорошие актеры всегда привносят в него элемент дуракаваляния. Мы могли стать квартетом и десять лет назад, и я уверен, это было бы так же весело.

Вам не кажется, что киноиндустрия стала более благожелательно относиться к возрастным актерам? Да, пожалуй. Актеры и особенно актрисы старшего поколения сейчас получают больше ролей – не знаю, откуда взялась такая тенденция. И это здорово! Говорят, что люди стали жить дольше, но может быть, все дело в том, что на экране теперь требуется больше стариков.

Есть ли у вас фильмы, которые заслуживают лучших отзывов? Надо сказать, что меня оценивают по достоинству. Есть несколько картин, которые прошли незамеченными, но это обычное дело. Любой фильм – как рулетка, это еще Марлон Брандо говорил. Ты просто крутишь ее и смотришь, что получается.

Вы очень много снимаетесь. Вам не кажется, что некоторые выдающиеся роли не замечают только потому, что вы на экране все время? Часто думают, что актеры очень придирчивы. Так вот я не из таких. Я вообще никогда не умел просчитывать свою жизнь, строить планы. Есть люди, которые четко представляют свою карьеру, свое будущее, но я этого умения лишен начисто. Просто работаю и надеюсь на лучшее. Берешься за дело, вступаешь в игру – порой выигрываешь, а порой нет.

Эта философия применима и к вашей личной жизни? Нет, здесь я очень консервативен. Я женат на одной женщине уже пятьдесят лет. Педантично оплачиваю все счета, избегаю долгов – в этом я крайне щепетилен! Но на работе иногда позволяю себе оторваться. Некоторые мои роли… когда я вижу себя на экране, хочется закрыть глаза. Некоторые мои фильмы вообще никто не видел, включая меня.

Вы еще пробовали себя в кулинарии, снимались в клипах – у Fatboy Slim, например. Что вам сейчас хочется попробовать? Написать кулинарную книгу? С книгой, пожалуй, не справлюсь, а вот кулинарное шоу вполне мог бы вести. Меня как-то попросили поучаствовать в скетче Funny or Die (www.funnyordie.com, популярный комедийный веб-ресурс. – Прим. Time Out), и что меня подкупило – это то, что у нас не было никакого сценария. Все было абсолютно спонтанно, мы знали только то, что будем готовить курицу. Здорово было бы сделать такое шоу: никакой предварительной подготовки, сегодня просто готовим рыбу.