«Я запаковал все свои пластинки в 68 коробок, каждая из которых весила по 40 кг» | Главное | Time Out
Главное

«Я запаковал все свои пластинки в 68 коробок, каждая из которых весила по 40 кг»

  7 августа 2013
8 мин
«Я запаковал все свои пластинки в 68 коробок, каждая из которых весила по 40 кг»
Видный мюнхенский фанк-энтузиаст Флориан Келлер, которому предстоит выступить 9 августа в ’’Море’’, рассказал Михаилу Чаку о своей гигантской коллекции пластинок, хитростях дилеров винила и сложном искусстве игры на барабанах конго

Флориан Келлер — едва ли не самый востребованный диджей и собиратель редкого винила из Мюнхена. Его коллекция пластинок занимает практически все место в его квартире. Флориан начал собирать фанковые сорокапятки в начале 1980-х, когда работал на радио. В 1990-х вместе с Яном Уитфилдом из Poets Of Rhythm он организовал вечеринки Funk Squad, которые не прекращаются и по сей день. Флориан объехал с гастролями весь мир от Европы до Японии, выступая с такми светилами, как: Cut Chemist, Джайлз Питерсон, Кеб Дардж, Иен Райт, Questlove и Quantic. Флориан автор нашумевших сборников: Creative Musicians и Party-Keller. Его микс выпускался на британском лейбле Breakin’ Bread.

Флориан, расскажи, как ты встретил своего партнера Яна Уитфилда из группы Poets Of Rhythm и начал покупать винил? Я слышал от него невероятные истории про путешествие в Новый Орлеан за пластинками, ты был тогда с ним? Мы познакомились в 1986 году, когда в Мюнхене открылся первый бар с вертушками – там я стал крутить пластинки. Однажды мы зацепились языками, как это бывает. Вскоре я присоединился к Poets Of Rhythm в качестве перкуссиониста, я играл на конгах, но долго это не продлилось – моя техника игры хромала. Мы начали диджеить с Яном. В то время не существовало интернета, никто вообще не знал, сколько фанк-пластинок есть в Германии. Обычным способом заказа пластинок на тот момент были так называемые списки по почте или по факсу. Приходилось выбирать неизвестные пластинки, ценой в $5–10, ориентируясь по лейблам или названиям песен и именам исполнителей, которые, как казалось, звучали «фанки„. Мы с Яном при первой же возможности всегда отправлялись за пластинками в Америку – это был единственный нормальный способ найти и прослушать винил. В этих путешествиях всегда случались странные истории, но я не был с Яном в Новом Орлеане, где он нашел полную коробку пластинок Salt “Hung Up“ Choctaw Records (рыночная цена $2225), если ты это имеешь в виду.

Какие невероятные находки доставались тебе в этих путешествиях? Как я понимаю, до 90-х весь дип-фанк, который сегодня зашкаливает в цене за сотни и даже тысячи долларов, ничего не стоил. Расскажи об этом. Какие-то другие необычные истории, связанные с поиском винила? Я помню, как в Сент-Луисе в магазине по обмену пластинок мы нашли четыре экземпляра пластинки 24 Carat Black “Ghetto Misfortune’s Wealth„ по $1 каждая (рыночная цена на сегодня $598). В городе Колумбус, что в штате Огайо, у джаз-дилера купили пластинку Роя Портера “Jessica“ за $5! (недавно ушла с аукциона за $2247). В огромном ангаре пластинок во Флориде, где я оказался с Тобиасом Кирмайером (ныне владелец Tramp Records), на пластинках не стояло цен. Тобиас тогда кричал от радости каждый раз, когда доставал из стопки крутой винил, он не мог скрыть своих эмоций, невольно дав понять дилеру, что имеет к пластинкам огромный интерес. Меня это жутко раздражало, ведь парень на кассе, глядя на Тобиаса, быстро смекнул, в чем дело, и цены, которые он называл, быстро пошли вверх. Чем больше Тобиас восхищался своими находками, тем выше была цена от дилера. Первый альбом стоил 50 центов, второй $1, следующий $3, затем $5 и так далее. Во время всего этого спектакля я стоял и держал в руках саундтрек Pretty Purdie “Lialeh„, который достал с полки. Этого не должно было случиться, но альбом, который стоил бы мне 50 центов, пришлось купить тогда за $10 (рыночная цена этого саундтрека к порнофильму десять лет назад составляла $457). После этого случая я решил для себя, что в следующий раз отправлюсь за пластинками с более благоразумными людьми (смеется).

Был ли у тебя свой особый дилер винила? Моим главным поставщиком долгие годы был американский продавец бейсбольных карточек и комиксов. Он звонил мне раза три в год и проигрывал по телефону по 100 пластинок. Мои телефонные счета тогда были на серьезные суммы, но его пластинки стояли от 5 до 12 долларов, и в каждую такую сессию случалось нечто невероятное вроде: “Beau Dollar — Who Knows, восемь баксов, у меня 4 копии.„ (Несколько лет назад этот сингл стоит $125). Однажды, среди прочих названий, он произнес: “Ebony Rhythm Band — Soul Heart Transplant, у меня две копии, $10.» (Рыночная цена сегодня составляет $1825). Примерно то же самое случилось в другой раз с редкой пластинкой Ricky Calloway, правда только в одном экземпляре, который я позже обменял Кебу Дарджу (несколько лет назад продана за $510), он поместил ее в сборник на BBE Records и переиздал на лейбле Kay-Dee.

Мне очень нравятся твои флайеры и постеры, которые ты рисуешь вручную, я знаю, что ты занимаешься этим долгие годы. Что вдохновляет тебя в графическом дизайне? Пробовал ли ты себя в граффити? Я делал трафаретные граффити в середине 1980-х, примерно 3-4 мотива, которые я бомбил везде по городу, но ничего особенного. Больше всего меня вдохновляет ручная графика на олдскульных хип-хоп флайерах, они достаточно известны сегодня. Такие натуральные и несовершенные работы делаются, когда у артистов нет денег на дорогостоящее печатное оборудование.

Как получилось, что ты стал выступать в Японии? Расскажи о своем опыте пребывания в этой стране. В Японию меня пригласили тем же образом, как и в другие места, где я играю. Япония – потрясающая страна, где каждый промоутер и гость вечеринок невероятно добр, вежлив и дико вовлечен в процесс. Саунд-системы очень хороши даже в самых маленьких клубах. Потрясающие танцоры. Множество совершенно уникальных и восхитительных вещей повсеместно. Ну и кроме того, лучшая кухня, которую мне доводилось пробовать.

У меня был шанс лицезреть твою огромную коллекцию пластинок, когда я оказался в твоем доме в Мюнхене. Я был шокирован количеством винила в твоей квартире, меня взволновал пост в интернете о твоем переезде на новое место жительства. Как все прошло, как ты справился с перевозкой всех пластинок? Это был самый страшный кошмар в моей жизни. Я запаковал всё в 68 коробок, каждая из которых весила по 40 кг. Просить помощи у друзей в этой ситуации – 100% табу. Единственный способ – нанять профессионалов и подключиться помогать самому. Моя спина чувствует себя все хуже и хуже с каждым таким переездом. Я надеюсь, что мой нынешний домашний адрес будет последним!

Ты выпустил много сборников на виниле на разных лейблах, какие из своих и других сборников тебе особенно нравятся? Планируешь ли ты выпустить очередную компиляцию в ближайшее время? Вот некоторые из моих любимых сборников: Egon’s The Third Unheard: Connecticut Hip Hop 1979-1983 (Stones Throw), Pete Adarkwah’s Strange Games And Funky Things Volume II (BBE) и Ian Wright’s Sister Funk 1 (BBE). Еще мне нравятся почти все сборники Soul Jazz за их высокое качество. Из собственных мне нравятся все, иначе я бы не стал их выпускать. Новый сборник готов пока только в моей голове, еще нет контракта с выпускающим лейблом и т.д.

Ты много путешествуешь, расскажи, где еще фанк и соул взрывает танцполы? Вот некоторые места, куда мне всегда приятно возвращаться снова и снова: Bar du Marin и Strictly Niceness в Брюсселе, Superfly в городе Льеж в Бельгии, What The Funk в Париже, Seleno Sonce в Любляне, Funk The Power в Страссбурге, Beirut Groove Collective в Бейруте в Германии, Marula в Барселоне и Мадриде.

Что происходит с немецкой фанк-сценой? Насколько я знаю, Ян и его коллектив The Malcouns полностью переключились на афро-музыку, теперь даже без духовой секции. Не скучаешь ли ты по тем временам, когда Poets Of Rhythm были группой номер один на современной фанк-сцене? Тебе нравится афро-фанк? Мюнхен мог бы иметь более активную фанк-сцену, но в данный момент нет подходящего места для вечеринок, это печальная история, я надеюсь, что скоро все наладится. Мне нравятся The Malcouns и афро-фанк стафф, главное не стоять на месте. Я не скучаю по старым Poets Of Rhythm, но я горжусь, что был свидетелем всего их долгого пути.

Это твой третий визит в Санкт-Петербург, мне запомнился твой диско-рэп сет в баре “Дружба” в последний раз, и я рад, что мы можем это повторить сейчас. Как бы ты охарактеризовал диско-рэп саунд для тех, кто не в курсе? Я бы сказал, что это фанк середины 1970-х или даже диско, где поверх музыки есть читка. Диско-рэп – это полная противоположность мрачному и медленному гангстерскому рэпу. Никаких клише с бейсбольными кепками и образами плохих парней. Диско-рэп – веселая, быстрая и жизнерадостная музыка. Так что просто приходите – услышите сами!

В заключение твой top-10 пластинок на 45 оборотов:

Black Stash – Mighty Love Man (Contempo)
Lo-End – Le Beat (New World Records)
Colt Revolver – In The Bottle (Big Jim) 
Lonnie Love – Young Ladies (Profile)
Bilaian Express – Philly (LK)
Maceo – Cross The Tracks (People)
Margie Hendricks – Jim Dandy (Sound Stage)
Warren Thompson – You Can’t Hinder Me (Blue Candle)
Ray Anthony – Dragnet (Starline)
Manny Corchado – Pow Wow (Decca)

————————————————————————————————————
Интервью: DjChak для Pipeline Promotion
special thanks: Zoe Zo
Fun City Shingaling, St.Petersburg 2013
www.vk.com/shingaling
(с) Pipeline Promotio