Петербург
Москва
Петербург
Откройте, дует

Откройте, дует

Со 2 по 8 августа на пляже Петропавловской крепости и в киноцентре «Родина» пройдет девятый по счету фестиваль короткого метра Open Cinema.
Помимо традиционных показов под открытым небом, в этом году обещают ретроспективу маститого аниматора Дмитрия Геллера, и программы «Фондю швейцарских короткометражек» и «Паэлья испанских короткометражек». Time Out выбрал наиболее примечательные фильмы фестиваля.



F5

Победивший на минувшем «Кинотавре» в короткометражном конкурсе фильм петербуржца Тимофея Жалнина – своего рода саксесс-стори с элементами автобиографии. Пришедший в кино из современного танца и переехавший из Челябинска в Петербург режиссер снял не зарисовку, а полноценный фильм про двух контемпорари-дэнсерш, приехавших в большой город на конкурс
талантов и вынужденных теперь выяснять отношения друг с другом (никакой пропаганды, честно!), с жлобоватой публикой и со своими амбициями. Жалнину хватает вкуса и такта, чтобы не превратить все это в назидательную басню – так что получается очень выверенная и хорошо сделанная драма взросления.




«Собачий кайф»
Еще одно важное произведение отечественного автора – полудокументальная (что позволяет ее показывать на всех возможных смотрах) лента ученика Алексея Учителя Ивана Твердовского про тинейджеров. Нет, это не Германика в штанах. «Собачьим кайфом» называют популярное развлечение – попросту самоудушение до стадии удовольствия. От него по статистике гибнет несколько подростков каждый год. Твердовский, лично знакомый с несколькими жертвами веселухи, снял будни тех, кто «кайфом» увлекается. И чуть-чуть доснял уже с актерами. В итоге получился сокрушительной силы документ.




«Добро пожаловать!.. и наши соболезнования»
Уморительная израильская комедия, за полчаса умудряющаяся дать такого монти-пайтона, что мама дорогая. Хотя ближайший аналог здесь скорее «Смерть на похоронах». Главные герои эмигрируют из Советского Союза, радостно празднуют репатриацию, после чего обнаруживают, что один из них в пути перестал дышать. Причем чернющий юмор и путешествия трупа поданы под видом пленочного хоум-видео двадцатилетней давности.



Ретроспектива фильмов Дмитрия Геллера
После десяти лет труда и фестивальных наград екатеринбургский аниматор Дмитрий Геллер наконец удостоился собственной ретроспективы – что здорово. Геллер и правда узнаваем и популярен – в прошлом году его работа «Маленький пруд у подножия великой стены» получил Гран-при на фестивале в Хиросиме (и вовсе не из-за названия – если вы вдруг путаете Китай и Японию). Его манера – мягкая, несколько меланхоличная, тонкая. Чем-то похожая на восточную графику тушью. И смотреть его фильмы можно бесконечно. Благо фильмография режиссера не слишком длинная – девять пунктов.



«Длинный мост в нужную сторону»
Тут синопсис и комментарий может быть рекордно коротким: новый фильм Ивана Максимова. Может, не самого именитого, но уж
точно самого узнаваемого с одной почеркушки отечественного аниматора. Максимов выдает в год по работе минимум, все они вызывают неимоверный восторг у тех, кто их до сих пор не видел. И все притягивают, как магнит, публику, уже знакомую с творчеством мультипликатора. Для тех, кто не уверен, к какой категории себя отнести: это всегда черно-белые медитативные мультики про чудиков, ползающих, летающих и плавающих в какой-то неведомой стране, среди камушков, норок и домишек. Которые тоже вот-вот полетят или поползут.



«Ракушка»
Очень важный мультфильм – иной эпитет здесь применять некорректно. Потому что снят он пятнадцатью людьми, которые никогда анимацией не занимались. Все они – с ограниченными возможностями. И получилось у них нечто неожиданно замечательное.

2-8 августа, пляж Петропавловской крепости, кинотеатр «Родина»,
подробную программу вы найдете по ссылке

26 июля 2013
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация