Парк сладкого | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Парк сладкого

Евгений Лазаренко   28 июня 2013
4 мин
Из разносола актуальной музыки, которая прозвучит на семейном теперь фестивале Stereoleto, Time Out выбрал самое вкусное, оставив за скобками детскую программу, анимацию французских мимов, маркет местных марок, фудкорт и выступления соотечественников. Кроме одного, чье дело — в шляпе.

Stereoleto

13 и 14 июля
ЦПКиО им. С. М. Кирова

Пожалуй, более прочих в этом году ожидают визита калифорнийцев Ariel Pink’s Haunted Graffiti. Первое лицо мирового лоу-фая Ариель Пинк прокрадывается в мейнстрим, а ценить его опыты на жеваных кассетах становится на инди-территории обычаем — из заметных персонажей в этом признаются, скажем, Toro Y Moi и Феликс Бондарев из Red Samara Automobile Club, не считая первооткрывателей его таланта Animal Collective. Правда, той абразивности, неказистости, непредсказуемости след простыл, стоило герою плотно порепетировать с постоянным составом — Пинку надоело набирать в каждом гастрольном городе бэкинг-бэнд из случайных людей.

Другая серьезная приманка фестиваля – чубатая британка La Roux, чей альбом 2009 года разлетелся первоклассными шлягерами (Bulletproof, Quicksand, I’m Not Your Toy) по обе стороны Атлантики и в итоге отхватил «Грэмми». Как показывают недавние выступления, рыжуха Элли Джексон набрала живую команду, отошла от нервического синти-соула а-ля Yazoo в сторону игривого нью-вейва и теперь звучит (да и выглядит отчасти в плечистом пиджаке), как Бой Джордж в пору Culture Club. И да, новые песни еще круче прежних.

Шведы Slagsmalsklubben («Бойцовский клуб» в переводе) играли замшелый рок, пока один из участников не подключил на репетиции свой старый синтезатор к гитарному усилителю. С тех пор секстет распознают по мотивам, словно вытащенным из игровой приставки, и эксцентричному имиджу. За любовь к использованию олдскульных семплов электро-фанковое трио Kraak & Smaak получило от критиков прозвище «дитя любви после оргии семидесятых, восьмидесятых и нулевых» – теперь за буйно-эклектичным саундом в ремиксах к ним обращаются Jamiroquai и Моби.

Электро-фанковое трио Kraak & Smaak много лет успешно выступает на крупных фестивалях Европы, США и Австралии. За свою любовь к использованию олдскульных семплов голландцы получили от критиков прозвище «дитя любви после оргии семидесятых, восьмидесятых и нулевых» — теперь за буйно-эклектичным саундом в ремиксах к ним обращаются Jamiroquai и Моби.

За этнику на фестивале ответят Amsterdam Klezmer Band, исповедующие еврейские, цыганские и балканские традиции. Начав с выступлений на улицах Амстердама, в городских скверах и пабах, группа постепенно смогла выйти на международный уровень. Задорные разухабистые ритмы аккордеона, саксофона, кларнета и банджо подбивает пуститься в пляс по примеру истинных клезмеров.

Участие Михаила Боярского выглядит как прикол, как некогда сет мистера Трололо, но кормчий фестиваля Илья Бортнюк клянется в уважении к творчеству. Сомнительно, что основная масса фестивальной молодежи вспомнит из репертуара народного д’Артаньяна России что-то помимо «Пора-пора-порадуемся» или «Зеленоглазого такси». Но уж на этих темах трогательное единение публики гарантировано.

Pepe Deluxe уже взрывали озорными брейками «Стереозиму» – теперь финны, чьи первые опыты финансировал порноактер Рон Джереми, везут программу «эзотерической поп-оперы» Queen Of The Wave, продажи от записи которой они отдают экопроекту Clean Baltic Sea.

Сцена, что поменьше, будет во второй день отдана артистам, отобранным Французским институтом по случаю Дня взятия Бастилии. Парижанке Karimouche прочат славу новой Заз – бэкграунд у них схожий: обе ковали непринужденную манеру на улицах французской столицы, только когда новая претендентка вдруг срывается с шансона на жесткую читку, страсть бьет прямо-таки фонтаном. Поначалу кажется, что и в Nosfell поет женщина – такие птичьи тремоляции выдает Лабиала Фела Да Джавид Фел. Из тихого омута, где царят виолончель и битбокс, пластичнейший артист выманивает бесов, словно Энтони Хагерти, сбросивший десяток-другой кило к конкурсу по contemporary dance. И максимум позитивных вибраций ожидается от сета Dub Invaders, где название говорит само за себя – только французы добавили вайбу ямайской закваски щепоть френч-тача.

DJ Kid Koala: «Людям за сценой обычно видно, какой поганый из меня танцор. Потому я стал диджеем. Новый материал медленноват для танцпола, вот я и захотел создать на сцене такую цирковую историю, с хореографией, анимацией – я же сам рисую. И никаких машин, кроме вертушек, только человеческая энергия. Скретчи на первом альбоме Gorillaz я записал, когда Дэн Аутоматор сказал, что Дэймон Албарн за это познакомит меня с Бьорк. За ним должок».

FM Belfast: «Вся эта детскость на сцене и в видео – это потому что мы так и остались прекрасными дилетантами. В вопросах электронной музыки мы, конечно, эксперты, а вот Лоа компьютером пользуется только чтобы имейлы отправлять – зато отлично управляется с мелодиями. Детям ходить в клубы на наши концерты рановато, но они ведь самые отзывчивые зрители, нужно так мало, чтобы сделать их счастливыми, поэтому мы с удовольствием даем концерты в школах бесплатно. Мы не знаем, что за публика ждет нас в России, – и это отличное ощущение, когда понятия не имеешь, что с тобой произойдет».