«Как показал опыт, вся коммерция в Ресторанном дне была отстоем.» | Город | Time Out

«Как показал опыт, вся коммерция в Ресторанном дне была отстоем.»

Михаил Рудин   4 июня 2013
3 мин
«Как показал опыт, вся коммерция в Ресторанном дне была отстоем.»
Ольга Полякова, 25 лет, совладелец доставки букетов «Цветков», координатор Ресторанного Дня в Петербурге

Вот ты проснулась 18 мая и подумала «Боже, что я натворила„? Меня разбудило сообщение в общем чате волонтеров Ресторанного дня о том, что с 10 утра у Нади, которая организовала вафличный завтрак , была полная комната гостей — и тех, кто шел туда специально, и тех, кто пришел на завтрак, и журналистов. Понеслось! Когда я уезжала от Четверти в 12, на месте разогревались мои-друзья шашлычники, подъезжали машины с едой, пара человек уже ходили голодными, а вот Пятый канал был наготове. У метро „Адмиралтейская“ встретила Женю с милк-шейками и детьми, расплакалась и мысленно поспорила с собой, через сколько за ними приедет полиция. А приехал за ними Первый канал.

С полицией были проблемы? Все так переживали из-за этого. Я слышала только об одной просьбе не сидеть на траве (пикник от Своей Тарелки на Марсовом), и одних ребят попросили уйти со второй Советской. Но обошлось без скандалов и задержаний. Мы до сих пор спорим — выходной, везение, или продуманная тактика — чтобы у нас не было прецедента для криков а-ля “нехорошая полиция разгоняет ресторанный день».Потому что юрист, который нам помогал, прогнозировал 70% вероятность проблем в центре.

Следующий рестодень пройдет 18 августа. Чего ждать? В августе все будет проще: работа со СМИ, с рестораторами-любителями — их будет намного больше, потому что как минимум гости вдохновились. Нужно, чтобы все почувствовали, что они сами делают праздник для себя. Музыкантов, игр всяких, развлечений, думаю, будет больше. Уже сейчас начинаем сталкиваться с пиарщиками, которые хотят славы за счет Ресторанного дня, причем славы своему заведению, мероприятию, магазину, директору. Мы все такие случаи забанить просто не сможем. Сейчас пиарщики проспали, но к августу спохватятся. Как показал опыт, вся коммерция в Ресторанном дне была отстоем. Кто-то нанимал сотрудников себе на однодневную точку, кто-то перепродавал по сути фабричные сладости. Был один ресторан, который сделал в теории все красиво — сменил формат, был на улице, но сендвичи продавал дороже 200 рублей. Главное, чтобы коммерсантам было даже стыдно подумать о какой-то активности на Ресторанном дне. Наконец, к августу хочется прощупать почву с городом. Не верю, что власть в информационном вакууме, а, значит, про Ресторанный день слышала. С комитетами мы уже общались, хотелось бы услышать кого-то повыше. Ну и добиться, чтобы никого не замели 100% в августе.