Петербург
Москва
Петербург
Идеальный уикенд

Идеальный уикенд

Идем в кино на ’’Железного человека-3’’, изучаем видеоинсталляции, празднуем день шоколада или уезжаем в Москву
Смотрим на Тони Старка в депрессии 


К третьей части «Железный человек» обзавелся не только психологическими проблемами и новыми противниками, но и режиссером — Джона Фавро, сохранившего, впрочем, роль уморительного старковского бодигарда по имени Хэппи, сменил Шейн Блэк («Поцелуй навылет» с тем же Дауни в главной роли). Блэк острит при каждой возможности — его Тони Старк не теряет чувства юмора ни на третий день без сна, ни в плену, ни когда выясняется, что враг почти неуязвим; более того, немалую часть фильма он проводит в компании десятилетнего напарника — и это тоже оказывается смешно.

Тони Старк (Роберт Дауни-мл.) не спал уже трое суток. Голова гудит, руки дрожат, органы чувств отказывают — но он продолжает работать над новой, сорок второй по счету версией костюма Железного человека. Сорок предыдущих костюмов гнетущим кольцом расставлены вдоль стен. Оторвать заработавшегося Старка от перфекционистских трудов не может даже его девушка — Пеппер Потс (Гвинет Пэлтроу), вынужденная в одиночку управлять корпорацией бойфренда.

Посмотреть расписание

Интервью с Робертом Дауни-мл. — здесь

Или идем на черную комедию о трех идиотах, зацикленных на раскачке




Майами, 1994-й. Уроженец Нью-Йорка Дэниел Луго (Марк Уолберг), сверкая надутыми мышцами, очаровывает владельца фитнес-клуба Sun Gym и получает работу менеджера, несмотря на судимость и откровенно нервное поведение. Луго быстро начнет приносить клубу прибыль, привлечет в него стриптизерш, наладит продажу протеина и даже заманит парочку богатых клиентов. Один из них, колумбийский аферист Виктор (Тони Шэлуб) и намекнет Дэниелу, что при всех стараниях настоящих денег таким трудом он никогда не заработает. Качок расстроится и запишется на семинар по обогащению — где поймет, что он не лох позорный, а право имеет. И будет действовать. Найдет пару таких же раскачанных напарников — и возьмется за рэкет с киднэппингом.

По сюжету, конечно, не скажешь, но «Кровью и потом» снят по реальным событиям — более того, преступления банды бодибилдеров, описанные в статье с одноименным названием, опубликованной в 1999-м в Miami Sun-Times, были куда многочисленнее и разнообразнее тех, что попали в сценарий. Нет, новый фильм Майкла Бэя берет не количеством, а качеством, если так можно, конечно, выразиться, — точнее, абсурдностью происходящего в кадре и идиотизмом всех задействованных лиц. В некотором роде, «Кровью и потом» — парафраз ни много, ни мало, а «Фарго» братьев Коэнов, только с учетом того, что алчных недотеп со Среднего Запада сменили совсем уж переставшие понимать, где заканчиваются границы контроля, качки из штата Флорида. Ту же скидку надо делать, впрочем, и для авторов — Бэй и его сценаристы, понятно, лишены той выдержанности стиля, которой обладают Коэны («Фарго» при всей абсурдности так и не сбивался на совсем уж откровенную клоунаду, «Кровью и потом» ей, конечно, не брезгует). И тем не менее — это довольно лихая сатира на саму концепцию американской мечты, успеха, который ждет за ближайшим углом, стоит только в него поверить. Концепции, способной превратить простых глупцов в монстров-расчленителей.

Посмотреть расписание


Интерактивно аудиовизуализируемся 



Лофт «Этажи» предоставлят свой пятый этаж видеохудожникам: пионеры 3D-маппинга из американского объединения Klip Collective представят инсталляцию из визуальных «обманок» Illusions, отечественный коллектив Sinica Visuals, активно сотрудничающий с электронной группой D-Pulse, построит специальную комнату, на каждой из стен которой будет визуально отображаться движения и шум, издаваемый зрителями.

Выставка продлится до 25 мая


Или любуемся на важные культурологические материи Icons — вдруг закроют?


Те, кто ждет от Icons в ’’Ткачах’’ кощунства и порнографии, будут разочарованы: ничего этого на выставке нет. Есть спокойное, вдумчивое размышление о том, как соотносятся в сегодняшнем мире религия и искусство. О том, что значит вера для художника, если он верующий. О том, что значит религиозный сюжет для художника, если он атеист. И как русская икона породила русский же авангард, как стала частью мировой культуры, как повлияла на наши сегодняшние представления об искусстве и о мире. Как это часто бывает на выставках Гельмана, главное на Icons — не сухая кураторская концепция, а сильные, визуально состоятельные работы. Гор Чахал лепит силуэты святых из огня. Анфим Ханыков высекает Троицу из грубого фактурного дерева, три его ангела словно растут из земли, соединяя православие с народным искусством. «Иконостас» Ильи Гапонова и Кирилла Котешова занесен романтическим снегом. Лики апостолов на гиперреалистичных фото Константина Худякова изборождены морщинами, покрыты каплями пота: они вновь предстают смертными на пике подвига и страдания. Словом, есть о чем подумать, есть что переосмыслить — но решительно не от чего прийти в праведный гнев. 

Выставка продлится до 9 мая

Необоснованная шумиха из-за псевдозакрытия ’’Ткачей’’ — здесь


Выделяем целых два дня на шоколад



На майском празднике в ’’Зоне Действия’’ можно будет не только наесться шоколадом на год вперед, но и принять участие в мастер-классах и конкурсах; прикоснуться к тайне своей судьбы на выставке шоколадной живописи «20 солнечных печатей индейцев Майя»; стать свидетелями создания шоколадных скульптур и огромного торта. Теплую атмосферу школадного праздника будут поддерживать настольные игры и пряные напитки.

Праздник шоколада пройдет с 3 по 5 мая, время работы -11.00-20.00

Расписание мастер-классов — здесь
Описание экспозиций — здесь
Расписание шоколадных шоу — здесь


Или исследуем новую пекарню-кондитерскую Fazer



Первая (из десяти планируемых в ближайшее время) пекарня-кондитерская с финской родословной — Fazer открылась недалеко от ’’Азбуки вкуса’’, (здесь, кстати, до 26 мая проходят итальянские недели с глобальными дегустациями всего и вся)  в ТЦ ’’Авеню’’ на Выборгском шоссе, 15а. В меню — более 20 видов хлеба ручной работы с добавками и без, а также печенье, сэндвичи, торты и выпечка. Хлеб здесь делают, прямо скажем, крупномасштабным — готовый круг (или кирпич — как кому повезет), получается весом от 1 до 2,5 килограммов и стоит в среднем около 200 рублей за буханку (хотя есть варианты и за 600). Для тех, кто не привык тащить домой хлеб размером с дорожный знак (тоже кирпич, кстати), есть возможность купить как и половину, так и четверть полюбившегося мучного изделия. Цены на выпечку колеблются в районе 100 рублей за блюдо — будь то капкейк или же булочка с ванильной начинкой, а с 21.00 в Fazer действует скидка в 50% на все меню.


Изучаем вторую сцену Мариинки изнутри


За то, чтобы выступления Ильдара Абдразакова, Юрия Башмета, Дениса Мацуева, Анны Нетребко, Рене Папе и других участников торжественного открытия Мариинки-2 сложились во внятное театральное высказывание, отвечают режиссер Василий Бархатов и художник Зиновий Марголин. Инсайдеры утверждают, что в результате у этого тандема должно получиться шоу, ничем не уступающее в плане зрелищности тому, что полтора года назад было поставлено Дмитрием Черняковым для открытия исторической сцены Большого театра.

Мероприятие пройдет 2 мая, в 19.00

Первые кадры второй сцены Мариинки — здесь


Оцениваем совместный проект Лаборатории ON.ТЕАТР и ’’Этюд-театра’’

Пьеса молодого драматурга Любови Стрижак об инфантильном 25-летнем юноше Грише, предающемся постоянной рефлексии в отсутствие каких-либо серьезных жизненных целей, удостоилась сравнения с другими «портретами поколений», вроде «Курьера» или «Мне двадцать лет». Ее ставили в московском театре «Практика», читали на пермском фестивале «Текстура», а сейчас везут на «Золотую маску» – в версии учеников Вениамина Фильштинского из «Этюд-театра». Режиссером выступил искушенный в полудокументальном театре Алексей Забегин, поставивший первый в городе спектакль-вербатим «Адин».

Филипп Дьячков, исполнитель главной роли: «Как и в случае с “Я шагаю по Москве”, сложно сказать, о чем эта пьеса. Просто слепок жизни, история о том, как один чувак из юноши становится мужчиной. Мне иногда кажется, что Стрижак написала эту пьесу про нас: про меня, про Лешу Забегина. Поколенческая такая вещь, в полном смысле этого слова. И фильм на этом материале было бы легко сделать – пьеса очень талантливо написана. Мы с Забегиным долго размышляли о герое нашего времени и пришли к выводу, что у Любы Стрижак вроде бы получилось его найти – постоянно копающегося в себе человека, который все никак вырасти не может».

Спектакли пройдут 2 и 3 мая в ’’Лаборатория ON.ТЕАТР’’, начало — 19.00


Вспоминаем песни Линды



Подзабытая, но яркая и талантливая певица играет отчетный концерт для своих поклонников. Бывшая звезда русского трип-хопа в последние годы плотно и не очень успешно сотрудничает с греческим продюсером Стефаносом Корколисом — из поля зрения нашего слушателя она почти пропала. Ситуацию Линда попробует исправить отчетным концертом и премьерой свежей песни с Найком Борзовым.

Концерт пройдет 4 мая в ’’Зале ожидания’’, начало — 20.00

Подборка лучших клипов Линды — здесь


Пляшем на Solyanka Party



Никакого отношения к хипстерской мекке — столичному клубу «Солянка» — мероприятие не имеет. Меж тем музыка будет играть, если и не на острие моды, то уж точно интригующая. Скажем, Doqta — это электронный лайв вокалиста альт-поповой группы «Враги» Сергея Доктора, в рамках которого он проделал впечатляющий и богатый на проявления путь от параноидального техно, записанного в предутренние часы работы в баре «Стирка», до чего-то уже трудноопределимого, что сам Док называет самба-скви.

Solyanka Party пройдет 2 мая в Summer Bar, начало — 23.00


Для тех, кто на время майских праздников перемещается в Москву, мы составили полноценный гид по столице, там тоже неплохо, говорят.


1 мая 2013
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация