Петербург
Москва
Петербург
Выставка «100 объектов итальянского дизайна»

Выставка «100 объектов итальянского дизайна»

Лофт-проект «Этажи» с помощью миланского музея «Триеннале» покажет сотню легендарных объектов итальянского дизайна.
1948

Печатная машинка Lexikon 80 Дизайн Марчелло Ниццоли

Джузеппе Беччио для Olivetti. Пишущие машинки Lexikon и Lettera потрясли как мир конторских служащих — он отреагировал невиданным ростом спроса, так и сферу промдизайна. Оба мира заговорили о стиле Olivetti — сочетании привлекательности форм и безукоризненной функциональности.

1946

Мотороллер Vespa Дизайн Коррадино Д’Асканио для Piaggio

Символ возрождения послевоенной Европы, продукт конверсии авиационного завода, этот простой и элегантный мотороллер стал легендой после того, как в фильме «Римские каникулы» на нем разъезжали Одри Хепберн и Грегори Пек. Феномен «осы» (итал. vespa — оса) заключается в том, что она остается иконой стиля шестой десяток лет.

1974

Калькулятор Divisumma 18 Дизайн Марио Беллини и др. для Olivetti

Офисные клерки должны быть признательны Беллини за его удачную попытку очеловечить массовые канцелярские мелочи. До него можно было найти простой или даже удобный калькулятор, но жизнерадостных и приятных в коммуникации машинок все же не было.

1984

Стул First Дизайн Микеле де Лукки для Memphis

Автор стула с амбициозным названием First, архитектор и дизайнер Микеле де Лукки решил органично совместить эволюцию с техническим прогрессом и в постмодернистские 90-е начал разрабатывать персональные теории по эволюции рабочего места и экспериментальные проекты для монстров современных технологий Compaq Computers, Philips и Siemens. Дизайнер стремится внедрить истинные ремесленные приемы в массовый промдизайн на своей фабрике в Милане.

1987

Кресло I Feltri Дизайн Гаэтано Пеше для Cassina

Мэтр Гаэтано Пеше прославился экспериментами с пенополиуретаном. Кресла из этого материала упаковывались под давлением и сжимались, теряя форму, а восстанавливали свой объем при вскрытии упаковки. Презентация таких объектов из знаменитой серии UP вошла в историю культуры как одна из заметных акций поп-арта 60-х. Кресло I Feltri развивает эту же идею дизайнера — легкость в производстве и элемент игры в использовании.

1981

Книжный шкаф Casablanca Дизайн Этторе Соттсасс, группа Memphis

Этторе Соттсасс основал дизайнерскую группу Memphis, чтобы — ни много ни мало — создать абсолютно новое направление в дизайне. Судя по фурору, который произвели мебель и другие объекты группы на выставках уже год спустя после основания, ему это удалось. Главное, что отличает эти вещи — ирония и смешение стилей. Книжный шкаф Casablanca — яркий пример этого подхода: неблагородные материалы, яркие цвета, внешний вид детской игрушки.

1969

Магнитофон GA 45 POP Дизайн Марио Беллини,Дарио Беллини

Марио Беллини считал, что спроектировать стул сложнее, чем небоскреб. Не пренебрегая мелочами, автор прославленных пишущих машинок Olivetti, телевизоров Yamaha и автомобилей Renault спроектировал и этот милый магнитофон, который теперь почивает на лаврах в MоMA — Музее современного искусства в Нью-Йорке.

1977

Лампа Atollo Дизайн Вико Маджистретти для O-Luce

Вико Маджистретти прославился в 60-е дизайном мебели и предметов интерьера из пластика. Металлическая настольная лампа Atollo зрелого периода творчества маэстро, архитектора по образованию, вошла во множество музейных экспозиций благодаря лаконичному и эффектному сочетанию трех простейших геометрических тел — цилиндра, конуса и полусферы.

1969

Кресло Blow Дизайн Дж. Де Пас, Д. Д’Урбино, П. Ломацци для Zanotta

Осваивая достижения химической промышленности, в те годы многие бросились воспроизводить нужные в хозяйстве надувные предметы, но только дизайнеры Zanotta не отказались от принципа максимального удобства вещи — не просто пуфик или матрас, а комфортное кресло с подлокотниками и даже подголовником. Арт-критики и менеджеры по продажам были в восторге, шлейф которого длится до сих пор, несмотря на недолговечность исходного ненатурального материала — достаточно взглянуть на арт-аукционы в интернете.

1997

Кофеварка Coban Дизайн Ричарда Заппера для Alessi

Поработав на «Мерседес-Бенц» и совершив мебельную революцию первым в истории пластмассовым стулом, Ричард Заппер открыл новую эру в производстве кухонных аксессуаров на итальянской фабрике «Алесси». Его кофеварка «Эспрессо» 1979 года распродалась в количестве более миллиона штук — чудо-машина готовила чашечку терпкого напитка за 20 секунд. Уникальность кофе-машины Coban, названной в честь гватемальского городка, вокруг которого выращивают один из лучших сортов кофе, в том, что она практически вечная — безопасная, стальная, продуманная до мелочей. По словам большого любителя кофе Заппера, делать вещи, которые устаревают, — преступление.

14 ноября 2008
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация