«Герои времени сейчас на заседаниях сидят»
Режиссер фильма «Ку! Кин-дза-дза» Георгий Данелия рассказал Ивану Чувиляеву о давней любви к анимации и ремейках.
В «Кин-дза-дза!» вы отправили на планету Плюк прораба Машкова и студента Гедевана – характерных для семидесятых персонажей. А в анимационном фильме у вас на Плюк отправляются виолончелист Чижов и диджей Толик. Теперь Чижов и Толик герои времени? Ни прораб Машков, ни студент Гедеван не были героями своего времени. Как и виолончелист Чижов с диджеем Толиком. Они просто виолончелист и диджей. Герои времени сейчас по улицам не ходят, они на заседаниях сидят.

А все-таки почему вы заменили героев? Потому что это другой фильм. Если бы оставили тех же героев, это была бы та же картина, только рисованная. И еще: такой персонаж, как в том фильме Гедеван, романтичный и наивный, теперь редкий, уникальный
экземпляр. Его заменил Толик – современный мальчишка, который знает, что почем. Ему палец в рот не клади.

Плюк за это время стал не дальше, а ближе к нам? Да, ближе. Дело в том, когда мы с Резо Габриадзе писали сценарий фильма «Кин-дза-дза!», мы как бы предупреждали: «Люди, если вы не остановитесь, с вами и вашей планетой случится то, что вы видите на экране!» И, по-моему, осталось совсем немного, чтобы это произошло.

«Кин-дза-дза» – такой советский Оруэлл, антиутопия и ответ на вопрос «Кто виноват»? Не знаю, антиутопия это или нет. Давайте еще раз вспомним, что такое планета Плюк и ее обитатели. Ни морей, ни рек, ни травы, ни цветов, ни деревьев на этой планете нет – все уничтожили. Даже кусок планеты ухитрились отколоть. У самих плюкан нет ни морали, ни совести, ни стыда, ни достоинства. Зато есть: жестокость, корыстолюбие, жадность, предательство, трусость, подхалимаж и все в этом же духе. Словарный запас у них сократился до одного слова – ку. Они разделили всех на чатлан (высшая раса) и пацаков (низшая раса). И нам их, к сожалению, теперь уже проще понять…

Вы знаете, кстати, что ПЖ расшифровывают как «партия жуликов»? Или что на Youtube есть ролики, где на выступление Димы Билана на «Евровидении» наложили песню «Мама-мама»… То, что наложили «Мама-мама» на выступление Билана, я видел, по-моему, получилось неплохо. И без песни это было хорошее выступление, и с ней – неплохое. А что касается ПЖ, то так мы назвали правителя планеты Плюк тридцать лет тому назад. В то время никакой другой партии, кроме Коммунистической партии Советского Союза, не было.

Каково вам вообще было в статусе классика уже пробовать себя в анимации? Анимацию я любил с детства, и сейчас люблю не меньше: Хитрука, Норштейна, Бардина, Назарова, Хржановского, Алдашина, Котеночкина и других. И уже давно мне хотелось самому снять анимационный фильм. Я даже начал рисовать эскизы по рассказу О. Генри «Вождь краснокожих». Но в это время мне предложили сценарий «Афони», и «Вождь краснокожих» был забыт.

Понятно, что глупее вопроса, чем «зачем вы это сняли?», не придумаешь, но все-таки как вы относитесь к тенденции переснимать старые комедии? Вот и «Джентльмены удачи» переделали по вашему сценарию. Правда, глупый вопрос. Отвечу так: я снял этот анимационный фильм, потому что хотел. А что касается ремейков, они не изобретение нашего времени. Этим начали заниматься очень давно. Вспомните хотя бы фильм «Великолепная семерка». Там даже в титрах написано, что он снят по мотивам японского фильма «Семь самураев». Кстати, я смотрел оба и ответственно заявляю, что американский фильм намного меньше отличается от японского, чем наш анимационный от игрового.

Персоны

Загружается, подождите ...
Загружается, подождите ...

Еще по теме

Загружается, подождите ...
Загружается, подождите ...

Спецпроекты