Добро пожаловать во «МКАД» | Театр | Time Out

Добро пожаловать во «МКАД»

  3 апреля 2013
3 мин
Добро пожаловать во «МКАД»
Теле- и радиоведущий Михаил Козырев совместно со своим коллегой Алексом Дубасом поставил спектакль, где оба читают отрывки из собственных книг и рассказывают истории из творческой жизни — под музыку Жени Любич.

Как появилась идея такого спектакля – творческого вечера?

Так получилось, что с Дубасом мы не только коллеги по «Серебряному дождю», но и вообще проводим много времени вместе. Каждое лето снимаем дом в Юрмале, куда приезжают наши друзья: актеры, музыканты, радио-диджеи. Спектакль вырос из историй из жизни, которыми мы обменивались во время отдыха — как-то раз их услышал продюсер Максим Волков, который и подсказал нам эту идею. Когда мы с Дубасом собрались, чтобы понять, что из этого может получиться, сразу стало ясно, что у нас очень разная интонация и манера изложения. Алекс по характеру – вечный романтик, такой капитан дальнего плавания; я, в свою очередь, человек более эмоциональный и резкий. И благодаря этому спектакль получился контрастным и одновременно цельным. Вскоре мы решили дополнить наши истории музыкальной составляющей: так появилась Женя Любич, невероятно талантливая певица, которая поет на трех языках – английском, французском и русском. «МКАД» – это вообще-то наши инициалы, Михаил Козырев и Алекс Дубас. Но во время конкурса, который мы к премьере спектакля проводили на радио, появилась другая замечательная расшифровка: мужчины, которым аккомпанирует девушка.

В спектакле в Екатеринбурге помимо Жени Любич принимал участие Александр Гагарин из Сансары. Не планировали во время показа в Петербурге пригласить кого-нибудь из местных музыкантов?

Сначала мы думали, что «МКАД» можно было бы сделать такой подвижной конструкцией. Но вскоре стало очевидно, что либо мы делаем показываем уже готовый спектакль, либо — его специальную версию с приглашенными артистами. Как это было, например, с «Днем Радио»: в фильме все песни, которые исполнял на сцене Алексей Кортнев, поют другие артисты. Так как сейчас спектакль обрел определенную цельность, то мы предпочитаем его показывать втроем.

Останется ли история про Березовского, который хотел подарить Паффу Дэдди электрогитару?

Так сложилось, что Борис Абрамович для меня долгие годы близким человеком. Последний раз я с ним разговаривал в январе. И конечно, в самом страшном сне нельзя было предположить, что мне выпадет объявить на телеканале «Дождь» о его гибели. Причем узнал я об этом от главного редактора за три минуты до эфира. И на следующий день, когда я отбивался от звонков с просьбами рассказать, каким человеком был покойный, у меня возникла мысль, что эпизод с Березовским и Паффом Дэдди придется из спектакля выкинуть — потому что он будет выглядеть кощунственно. Но Дубас убедил меня этого не делать: просто теперь эта веселая история будет восприниматься по-другому, превратится в грустную.

«МКАД»,
14 апреля,
МДТ – Театр Европы