«Ничего не понимаю про интернет» | Главное | Time Out
Главное

«Ничего не понимаю про интернет»

  14 марта 2013
3 мин
«Ничего не понимаю про интернет»
Алексей Ивановский, арт-директор W-O-S.ru

Сайт W-O-S.ru вызвал много шуму. Вы действительно придумали что-то новое? Отчасти новое – для медиа, ничего значительно нового для интернета мы, конечно, не изобрели. Это связано со всякими интерактивными штуками и отходом от традиционного формата статьи в виде колонки текста с фотографией. Мы просто перебирали варианты – какие-то из них сработали, большая часть нет. Одна из причин – никто из нас просто не умел писать тексты. При отсутствии умения писать тексты логично минимизировать их количество.

Правда, что у вас львиная доля коллектива – непрофессионалы? Чистая правда в отношении 95% сотрудников, в первую очередь это относится ко мне – я никогда не занимался сайтами, это для меня темная территория.

Но вы и в «Афише», и в «Большом городе» до этого успели поработать. Дизайн журналов – это однообразная штука, в отличие от дизайна сайта. Мы наш дизайн бесконечно переделываем, потому что он все время мне не нравится. Что у нас сегодня – вторник? В четверг будет новый вариант.

Как у вас обстоит дело с посещаемостью? Она намного выше, чем я себе представлял. Я думал, это интересно трем с половиной калекам, а теперь к нам 20–30 тысяч уникальных посетителей заходит регулярно, в хороший день может быть и больше. Некоторые материалы набирают свыше ста тысяч просмотров.

Какие у вас были открытия в отношении аудитории веба после аудитории печатных журналов? Она другая, на нее работать надо по-другому? Как работать ни на ту, ни на другую, я до сих пор, к сожалению, не знаю, так что сравнить не могу. Главный инсайт в отношении аудитории в интернете – это исчисляемость информации. Как понять, что в журнале вышла классная статья? Ну вроде все сказали, что она классная. А тут ты знаешь каждого посетителя, который зашел на сайт, все его характеристики, можешь посмотреть, как он ходил по твоему сайту. В интернете ты сразу видишь, что работает, а что нет.

Какие у вас были неожиданно провальные материалы и неожиданно удачные за это время? Столько было неожиданно провальных материалов – если честно, не могу вспомнить какой-то один конкретный. Насчет популярных – была статья про то, как писать в Twitter, которая случайно попала на «конвейер расшара» и набрала 60 тысяч. Там включается правило «чем больше – тем больше», чем больше человек расшарило, тем больше еще расшарит. Списки – вообще популярная вещь, есть ресурс cracked.com, который только списки публикует, там может быть материал с тремя миллионами просмотров – с заголовком «6 самых нелепых животных на Земле». Все же очень зависит от того, кто ретвитнул, в какую рассылку попало…

Вы что-нибудь делаете специально для усиления этого эффекта? Нет, хотя мы довольно активны в соцсетях. Все зависит от пользователей. Расшарили – хорошо, нет – горите в аду.