Добавь в новостную ленту | Главное | Time Out
Главное

Добавь в новостную ленту

Юлия Суслова, Анна Грязева   14 марта 2013
3 мин
Добавь в новостную ленту
Time Out переписал все главные новейшие медиа, что возникли за последние три года, и попытался выяснить, как не сойти с ума, формируя френдфид

Главными газетами для современного читателя становятся собственные ленты новостей в соцсетях, которые теперь состоят не только из новостных заголовков, но и из десятков любительских фотографий, ссылок на видео, песенок о несчастной любви и движущихся картинок с танцующим Михалковым.

ПУЗЫРЬ ФИЛЬТРОВ
Что такое для нас этот пресловутый френдфид? Выходит скорее «уютный бложек», чем инструмент саморазвития, наша зона комфорта, за пределами которой, как за пределами какой-либо КАД, жизни нет – по крайней мере так привыкаем думать. Но не только мы сами оберегаем себя от лишних новостей. Два года назад в США вышла книга интернет-активиста левых политических взглядов Илая Парайзера Filter Bubble («Пузырь фильтров») – о том, как наша онлайн-жизнь ограничивается без нашего ведома. Начинавший с изощренной критики Билла Клинтона и Джорджа Буша, Парайзер повел атаку на действительно значимых игроков современного мира – Google, Yahoo и Facebook, обнаружив, что те используют персонализацию данных пользователей, обрабатывая поисковые запросы. Грубо говоря, если вы никогда не интересовались протестными движениями, не лайкали соотвествующие страницы в соцсетях, при поиске в интернете по запросу «Иран» вы никогда не узнаете, что там была революция. На www.ted.com можно найти очень наглядное выступление Илая, где он с примерами и картинками рассказывает о том, как веб-гиганты оберегают нас от новой информации и неожиданных открытий о мире.

Дмитрий Соловьев, маркетолог компании «Радость понимания», исследователь поведения пользователей в социальных сетях: «Философ Мераб Мамардашвили в лекциях о Прусте говорил, что мы вкладываем наши интенции в материальные объекты. В социальной сети эти интенции обретают материальность в виде ленты новостей, состоящей из постов пабликов и людей. Интернет – это инструмент удержания нашей большой души перед глазами. Логично, что мы хотим держать в своей душе только хорошее, но в ней находится место и, казалось бы, неприятным нам персонажам и новостям. Как писал Маршал Маклюэн, настоящие новости – это плохие новости. Людей манит подслушать чужую исповедь. С одной стороны, чтение всего, что нам когда-то приглянулось, – это отсутствие дисциплины и автоматизм привычки, что приводит к информационной перегрузке и скольжению по поверхности информации. С другой стороны, в информационном ограничении всегда есть страх, что мы можем что-то упустить, ограничить себя “пузырем фильтров”, которыми сейчас так пугают. Решение, наверное, как всегда, где-то посередине. Лично я сократил свою новостную ленту, но все-таки в фейсбуке оставил вкладку “вся лента”, куда захожу иногда для случайных открытий».