Петербург
Москва
Петербург
Добавь в новостную ленту

Добавь в новостную ленту

Time Out переписал все главные новейшие медиа, что возникли за последние три года, и попытался выяснить, как не сойти с ума, формируя френдфид
Главными газетами для современного читателя становятся собственные ленты новостей в соцсетях, которые теперь состоят не только из новостных заголовков, но и из десятков любительских фотографий, ссылок на видео, песенок о несчастной любви и движущихся картинок с танцующим Михалковым.

ПУЗЫРЬ ФИЛЬТРОВ
Что такое для нас этот пресловутый френдфид? Выходит скорее «уютный бложек», чем инструмент саморазвития, наша зона комфорта, за пределами которой, как за пределами какой-либо КАД, жизни нет – по крайней мере так привыкаем думать. Но не только мы сами оберегаем себя от лишних новостей. Два года назад в США вышла книга интернет-активиста левых политических взглядов Илая Парайзера Filter Bubble («Пузырь фильтров») – о том, как наша онлайн-жизнь ограничивается без нашего ведома. Начинавший с изощренной критики Билла Клинтона и Джорджа Буша, Парайзер повел атаку на действительно значимых игроков современного мира – Google, Yahoo и Facebook, обнаружив, что те используют персонализацию данных пользователей, обрабатывая поисковые запросы. Грубо говоря, если вы никогда не интересовались протестными движениями, не лайкали соотвествующие страницы в соцсетях, при поиске в интернете по запросу «Иран» вы никогда не узнаете, что там была революция. На www.ted.com можно найти очень наглядное выступление Илая, где он с примерами и картинками рассказывает о том, как веб-гиганты оберегают нас от новой информации и неожиданных открытий о мире.

Дмитрий Соловьев, маркетолог компании «Радость понимания», исследователь поведения пользователей в социальных сетях: «Философ Мераб Мамардашвили в лекциях о Прусте говорил, что мы вкладываем наши интенции в материальные объекты. В социальной сети эти интенции обретают материальность в виде ленты новостей, состоящей из постов пабликов и людей. Интернет – это инструмент удержания нашей большой души перед глазами. Логично, что мы хотим держать в своей душе только хорошее, но в ней находится место и, казалось бы, неприятным нам персонажам и новостям. Как писал Маршал Маклюэн, настоящие новости – это плохие новости. Людей манит подслушать чужую исповедь. С одной стороны, чтение всего, что нам когда-то приглянулось, – это отсутствие дисциплины и автоматизм привычки, что приводит к информационной перегрузке и скольжению по поверхности информации. С другой стороны, в информационном ограничении всегда есть страх, что мы можем что-то упустить, ограничить себя “пузырем фильтров”, которыми сейчас так пугают. Решение, наверное, как всегда, где-то посередине. Лично я сократил свою новостную ленту, но все-таки в фейсбуке оставил вкладку “вся лента”, куда захожу иногда для случайных открытий».
14 марта 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Новые медиа

Новые медиа

Самые яркие медиазапуски обеих столиц за последние три года.
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация