«Все мои фильмы — о кризисе среднего возраста» | Кино | Time Out

«Все мои фильмы — о кризисе среднего возраста»

  20 февраля 2013
4 мин
Джадд Апатоу, режиссер «Любви по-взрослому» о том, каково снимать о самом себе, и «Оскаре» для Зака Галифианакиса.

В «Любви по-взрослому» снимаются ваша жена Лесли Манн и две ваших дочери. Кто был хозяином на площадке?
Вы удивитесь, но я! Когда я режиссер, они меня слушаются. Когда я дома — какое там!

Насчет работы с собственными детьми не беспокоились? Критики бывают жестоки.
Лесли переживает из-за этого. Я, наоборот, на этом настаиваю. По чисто эгоистическим причинам — по-моему, девчонки уморительные.

Почему вы решили снимать фильм именно о Дебби и Пите — а не о другой паре из «Немножко беременной», героях Кэтрин Хэйгл и Сета Рогена?

Для меня обе эти пары из «Немножко беременной» — одна и та же пара. Они отображают две разные стадии наших с Лесли отношений. Поэтому выбор Дебби и Пита был естественным: о тридцатилетних я уже снимал кино, о сорокалетних — нет.

Их брак в кризисе, у них проблемы с деньгами, он сорокалетний мужчина в велосипедном костюме из лайкры. Что это — ваш фильм о кризисе среднего возраста?
Все мои работы о кризисе среднего возраста! Каждый сериал, каждый эпизод, все, чем я занимался. Никогда не снимал кино об уверенных в себе людях, находящихся в мире со вселенной.

Насколько точно фильм отражает вашу жизнь?
Сюжет точно вымышленный. Скорее «Любовь по-взрослому» отражает наши страхи и неврозы. Мы так сильно стараемся быть хорошими родителями, что наши дети бесятся из-за этого. Мы пытаемся изменить друг друга, хотя должны бы меняться сами. В каком-то смысле, этот фильм — терапия для нас с Лесли. Только очень дорогая.

То есть вас этот опыт чему-то научил?
Мы как раз обсуждали это пару недель назад. Нет, мы так ничему и не научились!

Вас успели покритиковать за то, что фильм затрагивает проблемы, которые бывают только в развитых странах, только у людей, которым в жизни, в сущности, повезло. Должны ли мы сопереживать Дебби и Питу?
Ну что ж, этим критикам, наверное и «Великий Гэтсби» не нравится — по тем же причинам. Фильм об этом и есть — о том, что Дебби и Пит не хотят приспосабливаться. Не хотят признавать, что жизнь не удалась. Они нервные и самовлюбленные. Да, их не беспокоят бездомные. Но они так озабочены самими собой, что просто не видят некоторых вещей.

В этом суть фильма?
Да. Как и сериала «Девушки», который я продюсирую. Те же люди, считающие, что мы рассказываем о проблемах богатых, недолюбливают придумавшую «Девушек» Лену Данхэм и думают, что ей повезло по праву рождения. Да, ее родители — нью-йоркские художники, и да, она успешна, потому что у нее хорошая семья. Но никто не давал ей работу просто так, она ее заслужила. Я могу составить вам целый список детей знаменитостей, жизнь которых не удалась. Почти каждый подойдет.

Вы продюсировали и «Девушек», и «Девичник в Вегасе», но вас продолжают критиковать за одномерные женские образы. Как так?
Сам не знаю! Больше всего в женщинах меня интересует гнев. Во многих фильмах женщина — либо объект поклонения, либо красотка, которая не может найти мужчину. В этом есть что-то лживое — особенно если речь идет о комедиях. Мне всегда казалось интересным показать, как мужики раздражают женщин. Если ты живешь с инфантильным мужчиной, то поводов позлиться хватит. По-моему, это забавно. Наверное, дело в том, что таковы наши отношения с Лесли.

Вы говорили, что для комедий нужны отдельные «оскаровские» номинации. Почему?
По-моему, комедии сильно недооцениваются. Быть настолько же смешным, как Зак Галифианакис в «Мальчишнике в Вегасе», ничуть не легче, чем играть Линкольна.

Вы работаете со многими смешными актерами. Кто самый забавный?
Рядом с Сетом Рогеном никогда не бывает скучно. Он может убийственно высмеивать то, что происходит у тебя на глазах, даже не напрягаясь, не входя в образ. Уилл Феррелл может быть невероятно смешным — если он в настроении быть смешным.

Вы снимаете комедии о тех, кто похож на вас самого. Никогда не зудит желание снять сай-фай или триллер?
Я давно пытаюсь написать пьесу о жертвах американской судебной системы — по-моему, в этой сфере царит настоящий бардак. Но вообще, мне нравится писать о том, что я знаю. Возможно, это просто боязнь покидать зону комфорта, и мне стоит убить кого-то из героев и посмотреть, что будет. Но меня куда сильнее волнует, что не так со мной, почему я не могу просто успокоиться и быть счастливым.

Любовь по-взрослому,
в кинотеатрах с 28 февраля