Петербург
Москва
Петербург
Музейные ценности

Музейные ценности

Фестиваль «Музыкальный Эрмитаж» делает акцент на молодых мастерах классики и джаза из Нидерландов, Польши, Италии и Норвегии
За десять лет существования концепция фестиваля изменилась в сторону меньшей строгости. Если раньше сцена Эрмитажного театра бывала отдана на откуп исключительно чопорным академистам, то теперь в репертуаре есть и early music, и авангард, и джаз. «Сейчас я рассматриваю джаз с точки зрения классической музыки и тяготею к музыкантам, которые импровизируют, основываясь на классике», – говорил на прошлогоднем открытии худрук фестиваля, композитор Сергей Евтушенко, которого Международная академия саундтреков не так давно отметила за музыку к фильму «Последнее воскресение» о Льве Толстом. В этот раз фестиваль проходит под эгидой дней Нидерландов в России – половина участников события имеет голландскую прописку.

Откроет программу молодая виолончелистка Лиди Блейдорп, которая лишь в позапрошлом году блестяще окончила Парижскую национальную консерваторию и с тех пор коллекционирует награды престижных конкурсов, солируя в работах Чайковского, Элгара и Дворжака. Из последнего Блейдорп, с присущей ей пассионарностью, исполнит устоявшийся уже в ее репертуаре концерт си минор. Но главной интригой выступления станет премьера симфонической работы Евтушенко «Сон и пробуждение».

У трио Cordevento легкий подход к светской музыке эпохи барокко, летучие мотивы Николы Маттеиса и Андреа Фальконьери они и исполняют подобающе – без ненужной напыщенности. С той же подкупающей несерьезностью ансамбль однажды исполнял растащенного на рингтоны Вивальди на улице, прямо у выхода из метро в Софии в дни фестиваля барочной музыки – публика на выступлениях Cordevento всегда оказывается вовлечена в действо.

У норвежского пианиста и композитора Торда Густавсена есть работа по психологии импровизации – то есть он способен с научной точки зрения объяснить фантастическую чуткость музыкантов его квартета друг к другу в процессе исполнения авторских пьес. Классический бибоповый набор из ритм-секции, фортепиано и саксофона действует меж тем в равно далеких от джаза областях – карибские ритмы оказываются сдобрены скандинавским фолк-мелодизмом, а строгие церковные гимны сочетаются с французским импрессионизмом.

Еще большее удивление способен вызвать голландский дуэт Sax & Stix, где, как несложно догадаться, в составе – саксофон и ударные. Как одноголосому инструменту с ритмической поддержкой удается звучать полноценным ансамблем – загадка, но для саксофонистки Евы ван Гринсвен и перкуссиониста Рамона Лорманса уже специально пишут пьесы современные композиторы. Впрочем, основой их репертуара все равно остаются переработки классики и джаза. В этот раз дуэт представит свой взгляд на работы Альбениса, Пьяццоллы, Гершвина и Чика Кориа.

Скрипка молодого поляка Адама Бальдича не плачет – его манере больше присуща блюзовая витальность и риффовая упорядоченность, за что скрипача чаще сравнивают с инструменталистами из сферы арт-рока, скажем с Дэррилом Уэем из Curved Air. Прежде он исполнял авторский цикл «Воображаемая комната» со скандинавскими музыкантами в составе The Baltic Gang – в этот раз представит его с квартетом соотечественников.

Завершится «Музыкальный Эрмитаж» во всех смыслах самым традиционным образом – концертом бельканто. Арии из итальянских опер прозвучат голосами лауреатов Первой премии конкурса молодых певцов в городе Сполето.


8 февраля 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация