«Я строю звук по наитию, как первые чуваки делали»
Что сподвигло тебя создать сольный музыкальный проект? На студии Soloway Records, где мой друг Саша Кожевин работает с молодыми петербургскими группами, я написал два трека – в пику Uniquetunes очень простых по форме и аранжировке. В итоге один из них попал на пластинку лейбла Shanti Records. А название – это Саша попросил назвать папку для сохранения студийного материала. Я не играю и не пишу диско как таковое. Это хаус, условно говоря. Я до последних двух лет вообще не слушал ни диско, ни хаус, а только Pixies, Sonic Youth и Jaga Jazzist. И я не умею работать со звуком, как сейчас модно, делаю по наитию, как первые чуваки делали. Многие за это и хвалят – мол, это круто, настоящий олдовый звук и все дела.
Расскажи о людях, с которыми ты работаешь. В основном, конечно, это тусовка S-11, то есть клубы «Дом быта» и «Солянка». Их проекты для меня любимые и родные. В других городах и странах мне тоже везет на максимально приятных ребят. Летом был в Алма-Ате – там отличные места, суперобалденная публика. Получаю по приземлении эсэмэс: мол, жду тебя там-то с красным букетом. Выхожу – а с красным букетом стоит какой-то лютый казахский хастлер – организаторы поглумились. Пришлось сперва с ним познакомиться. Влияние оказывают друзья вокруг. Например, петербургская группа Ifwe в плеере на репите – с Сашей Плетневым aka Ponty Mython мы записали кучу треков вместе и придумали виниловый лейбл Beats Delivery. Расскажи о последней работе SPDSC. И о самой первой тоже. Последняя и первая, так уж сложилось, – одна и та же. То есть мой самый ранний трек Love Spin по разным причинам долго некуда было пристроить, и в итоге он был издан на лейбле Whiskey Disco американцем, известным как Порочный Маккуин. К моменту его выхода было издано уже семь пластинок и кое-какие вещи «в цифре». Название одной из них – Marwencol – не скажу в честь чего. Загуглите, не пожалеете.
Ты давно занимаешься музыкальными проектами, промоутерской и издательской деятельностью. Как сделать клубный старт-ап успешным? У меня на самом деле не было ни одного стопроцентно удачного проекта. Но совет дам: научитесь как следует напустить пыли в глаза. Практически все как бы успешные клубные проекты в Петербурге на самом деле только кажутся таковыми. Если сейчас раздастся звонок и мне скажут: «У нас есть классная идея, давайте откроем клуб», – то я откажусь. Не верю я в классные идеи. Настоящее искусство – это собрать вокруг себя нужных людей.
Важно ли для тебя, чтобы занятия музыкой окупались и что для этого не стыдно делать? Так выходит, что SPDSC – это мой единственный заработок, поэтому важно все. Музыка моя в рекламных роликах уже звучала, и я не избегаю общения с заказчиками, это часть профессии. И знаешь, тут все решает твоя музыка – тебе за нее не должно быть стыдно самому, остальное второстепенно.