Woodkid: «Не знаю, будет ли второй альбом» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Woodkid: «Не знаю, будет ли второй альбом»

Андрей Никитин   23 ноября 2012
3 мин
Камера плывет в тягучем слоу-мо. В объективе поочередно оказываются вороны и волки, совы и тигры, быки и рыбки, полуголые мужчины в татуировках, вздыбленные скакуны, летучие корабли, масштабные пейзажи. Каждый второй кадр просится в рамку, каждый третий — на страницу глянцевого журнала. Таковы приметы визуального стиля французского режиссера Йоанна Лемуанна. Лемуанн прошел длинный путь. Фотограф. Оператор. Режиссер рекламных роликов, коллекционер «Каннских львов». Наконец, клипмейкер. Эта эволюция выглядит абсолютно логично и естественно. Кроме последнего шага: Йоанн решил сам стать музыкантом. Его альтернативный поп с помпезными аранжировками и любительским, но приятным вокалом мог остаться незамеченным. Если бы не сопровождался еще более помпезным видеорядом. И хотя дебютный альбом у Woodkid выйдет только в 2013 году, он уже сейчас едет в мировой тур. А недавняя московская гостья Сантиголд, отбросив сомнения, причисляет Woodkid к самым интересным новым поп-музыкантам.

— Ты объявил, что альбом «Golden Age» наконец записан…

— И мне слегка грустно с ним расставаться, потому что чем дальше, тем интереснее мне было. У него непростое звучание, сложные аранжировки, целый струнный оркестр. Все это требовало времени, а я не хотел торопиться.

— Где и с кем ты записал эту пластинку?

— Я работал с The Shoes и с SebastiAn с лейбла Ed Banger. Весь альбом мы записали в Париже вместе с оркестром Национального оперного театра Парижа. Это что-то около 80 музыкантов. Можно было поехать в Восточную Европу и записать все это дешевле, но мы хотели сделать действительно французский альбом.

— Ты как-то говорил, что Woodkid — это наполовину визуальный проект.

— Я испытываю какие-то проблемы, ощущаю эмоции, они могут выливаться в музыку, фотографию, видео. Иногда все это совпадает в какой-то точке. Так появляется Woodkid. Это действительно очень органичный процесс. Я ничего не просчитываю. Идея сама решает, в какой форме ей выразиться.





— Ты снимал клипы для Ланы Дель Рей, они отличные. Но ее альбом многие раскритиковали. Люди несправедливы к ней?

— Это самый популярный вопрос, на который я отвечаю. То есть не отвечаю. Я люблю Лану, но я не могу рассуждать о ее музыке.

— Ты сочинил альбом в одиночку, а можешь представить себя пишущим музыку в группе?

— Дело в том, что я одержим идеей тотального креативного контроля. Я бы вряд ли позволил кому-то вмешаться в процесс, слишком личное это для меня дело.

— Уже знаешь, каким будет твой следующий проект?

— Пока неясно. Но когда я выпущу альбом и сниму все видео, то, наверное, прекращу снимать рекламу и клипы, чтобы сконцентрироваться на первом полнометражном фильме. Даже не знаю, буду ли я записывать второй альбом. А если буду, то будет ли он все еще называться Woodkid. Собираюсь удивлять.

— Любые слова на прощание.

— Это очень важный для меня тур, со мной едут духовая секция, несколько барабанщиков, на сцене много людей. Это настоящее шоу с мощной визуальной составляющей.


Камера плывет в тягучем слоу-мо. В объективе поочередно оказываются вороны и волки, совы и тигры, быки и рыбки, полуголые мужчины в татуировках, вздыбленные скакуны, летучие корабли, масштабные пейзажи. Каждый второй кадр просится в рамку, каждый третий — на страницу глянцевого журнала. Таковы приметы визуального стиля французского режиссера Йоанна Лемуанна. Лемуанн прошел длинный путь. Фотограф. Оператор. Режиссер рекламных роликов, коллекционер «Каннских львов». Наконец, клипмейкер. Эта эволюция выглядит абсолютно логично и естественно. Кроме последнего шага: Йоанн решил сам стать музыкантом. Его альтернативный поп с помпезными аранжировками и любительским, но приятным вокалом мог остаться незамеченным. Если бы не сопровождался еще более помпезным видеорядом. И хотя дебютный альбом у Woodkid выйдет только в 2013 году, он уже сейчас едет в мировой тур. А недавняя московская гостья Сантиголд, отбросив сомнения, причисляет Woodkid к самым интересным новым поп-музыкантам.

— Ты объявил, что альбом «Golden Age» наконец записан…

— И мне слегка грустно с ним расставаться, потому что чем дальше, тем интереснее мне было. У него непростое звучание, сложные аранжировки, целый струнный оркестр. Все это требовало времени, а я не хотел торопиться.

— Где и с кем ты записал эту пластинку?

— Я работал с The Shoes и с SebastiAn с лейбла Ed Banger. Весь альбом мы записали в Париже вместе с оркестром Национального оперного театра Парижа. Это что-то около 80 музыкантов. Можно было поехать в Восточную Европу и записать все это дешевле, но мы хотели сделать действительно французский альбом.

— Ты как-то говорил, что Woodkid — это наполовину визуальный проект.

— Я испытываю какие-то проблемы, ощущаю эмоции, они могут выливаться в музыку, фотографию, видео. Иногда все это совпадает в какой-то точке. Так появляется Woodkid. Это действительно очень органичный процесс. Я ничего не просчитываю. Идея сама решает, в какой форме ей выразиться.

— Ты снимал клипы для Ланы Дель Рей, они отличные. Но ее альбом многие раскритиковали. Люди несправедливы к ней?

— Это самый популярный вопрос, на который я отвечаю. То есть не отвечаю. Я люблю Лану, но я не могу рассуждать о ее музыке.

— Ты сочинил альбом в одиночку, а можешь представить себя пишущим музыку в группе?

— Дело в том, что я одержим идеей тотального креативного контроля. Я бы вряд ли позволил кому-то вмешаться в процесс, слишком личное это для меня дело.

— Уже знаешь, каким будет твой следующий проект?

— Пока неясно. Но когда я выпущу альбом и сниму все видео, то, наверное, прекращу снимать рекламу и клипы, чтобы сконцентрироваться на первом полнометражном фильме. Даже не знаю, буду ли я записывать второй альбом. А если буду, то будет ли он все еще называться Woodkid. Собираюсь удивлять.

— Любые слова на прощание.

— Это очень важный для меня тур, со мной едут духовая секция, несколько барабанщиков, на сцене много людей. Это настоящее шоу с мощной визуальной составляющей.