«Если люди будут проводить время на Красной площади, то весь Кремль заставят билбордами»
Екатерина Лобанова, 32 года, специалист агентства интернет-маркетинга Social Berry
Пропустил ваше выступление на конференции Digitale. О чем говорили? То, что я говорю, скучно, это все знают и никто ничего не делает. Сколько еще раз нужно это произнести, чтобы получилась эффективная история?

Вы занимаетесь работой с социальными сетями и имиджем крупных компаний, верно? В том числе. Тема взаимоотношения компании и потребителя, вы не поверите, существовала, даже когда не было социальных сетей. С людьми можно общаться по разным каналам. Те же жалобные книги относятся к этому взаимодействию. Социальные сети упразднили анонимность – теперь можно точно идентифицировать клиента, понять, что его не устраивает, по какой причине. В интернете отклики, ссылки, активность пользователя, реакция – все посчитано и подвергается анализу. Это не «наружка», где можно приблизительно прикинуть охват, а дальше – неизвестность.

Когда в России стали работать с интернетом серьезно? В 2009 году. До того было стойкое неприятие подобного диалога. Корпорациям казалось, что соцсети – неподконтрольная среда, которая не может быть инструментом. При этом я сама слышала от некоторых представителей: да, это неподконтрольно, мы будем только смотреть, что они там про нас пишут, но не станем реагировать. Это мазохизм, по-моему: нас критикуют, а мы сидим и ничего не делаем. Но наконец компании разглядели, что внимание людей сейчас сосредотачивается в другой среде, что люди проводят много времени онлайн. А компания должна быть там, где ее клиент. Если люди вдруг уйдут на Красную площадь и будут проводить там большую часть своего свободного времени, поверьте, весь Кремль будет заставлен билбордами.


Одежда: пиджак Ralph Lauren, обувь Сamper, джинсы H&M, очки Escada, в руках: iPad, iPhone.