Перец, который всегда с тобой | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Перец, который всегда с тобой

  18 июля 2012
3 мин
Перец, который всегда с тобой
Десятый альбом I’m With You Red Hot Chili Peppers записывали с новым гитаристом под впечатлением от поездки в Эфиопию, скрещивая метал и диско и сочиняя песни на пианино.

I’m With You
Кидис: Я набрасывал список черновых названий, и все они были отчасти меткими, отчасти неприличными, но не находилось ничего, что попало бы точно в цель. Не было слов, глядя на которые, понимаешь: вот так это и должно называться. А на следующий день Джош Клингхоффер, наш новый гитарист, пришел и сказал: «Я придумал. Как насчет I’m With You, “Я с тобой”?» Мы посмотрели друг на друга и поняли: точно! Оно очень доброе, оно объединяет людей, не отталкивает их. Через несколько дней название альбома озвучили по радио, но я об этом не знал. На одном мероприятии ко мне подошел мальчик, взял меня за руку и сказал: «Я с тобой». Я посмотрел на него и переспросил: «Чего?» Он повторил: «Я с тобой». Я ему: «Погоди-ка, ты где это услышал?» А он: «По радио». И я сказал «А-а-а, понятно!» Но когда он говорил эти слова, они звучали так чудесно. (Чед Смит делает вид, что плачет.)

Гитарист Джош Клингхоффер
Кидис: На мой взгляд, это был единственный возможный вариант, единственный правильный выбор. У нас уже был опыт работы с другими гитаристами. Мы перепробовали все способы поиска нужных людей.Так что мы подумали: «Кто уже работал в нашей команде и кому можно доверять?» И единственным парнем, который был у нас прямо под носом и уже состоялся как музыкант, оказался Джош.
Фли: Мы приняли в группу не просто музыканта, а человека, который мог бы писать для нас песни и быть полноправным членом коллектива, постоянно привносить в него что-то свое. Конечно, Джон Фрусчанте как автор текстов, гитарист и певец незаменим, и мы бы никогда не нашли второго Джона. Поэтому мы взяли Джоша… просто потому, что это Джош! У него свои «фишки».

Эфиопия
Фли: Нас Деймон Албарн пригласил, в рамках своего проекта Africa Express. Боже, какое это чудесное место! Люди такие добрые, дружелюбные. Одежда яркая, еда просто великолепна… Как будто оказались на другой планете. В какой-то момент мы с Джошем вдвоем поехали в приют, взяв с собой два небольших усилителя и гитары. Мы стояли посреди поля, а вокруг нас было человек триста детей. Это было просто безумие! Во-первых, наше чувство ритма совершенно им чуждо и движения тоже непонятны. А мы вошли в раж, говорим друг другу: «Давай, жми…» Хотел бы я посмотреть видео этого «концерта»…

Monarchy of Roses, второй сингл
Кидис: Мы начали работать над ней в самые первые дни, когда еще просто валяли дурака, делились идеями новых песен. Джош тогда только-только пришел. Это было даже не во время репетиции. Просто комнатка в подвале с пианино и электрогитарой, не подключенной к усилителю. Думаю, слова именно этой песни стали первым текстом, написанным мной для альбома.
Смит: В этой песне мы объединили, и, на мой взгляд, вполне успешно, два совершенно разных жанра: метал и… не хочу называть это «диско».
Кидис: О, это как раз диско! Не подскажешь рабочее название песни? Disco Sabbath!

Фли и пианино
Фли: Я раньше никогда не играл на инструментах, позволяющих брать аккорды, – только на басу и трубе. И вся музыка, которую я написал для группы, основана на мелодиях для бас-гитары. Но я начал изучать теорию в университете Южной Калифорнии и стал играть на пианино. И когда сочиняешь песню на пианино, у тебя есть все сразу: бас, мелодия, аккорды, ритм… Отправная точка совсем другая, благодаря чему мы можем по-новому посмотреть на процесс создания песни – и это здорово.