Петербург
Москва
Петербург
«Я хотел остановить нас, пока мы не стали Профессиональной Рок-Группой.»

«Я хотел остановить нас, пока мы не стали Профессиональной Рок-Группой.»

Джеймс Мерфи в преддверии выхода документального фильма о себе и своем последнем шоу в Мэдисон Сквер Гарден — Shut Up and Play the Hits — рассказал Time Out New York, как ему живется без LCD Soundsystem.

Хочу вас поздравить — Трек LCD Soundsystem «New York, I Love You but You’re Bringing Me Down„ оказался на четвертом месте в нашем топ-100 лучших песен о Нью-Йорке. Ну, это просто… это просто глупо. Это не так. Существует куда больше песен про Нью-Йорк, которые значительно лучше “ I Love You but..„. Их уж точно больше чем три. “Walk on the Wild Side” Лу Рида, например? 

Вы оказались выше Рида.
Ага, это полностью подтверждает мою догадку — ваш список совершенно идиотский.

Ну, тем не менее, „I Love You but..“ — легендарная тема. Каково вам живется с осознанием своей значимости в глазах огромного количества людей? В финале Shut Up and Play the Hits — фильме, по сути, о кончине группы, о завершении пути, видно, как под сценой прямо-таки рыдают дети. Я рискую показаться отвратительным человеком — чего бы мне не хотелось — но я хочу сказать, что это для меня даже унизительно. В моей жизни было много важных для меня проектов и в итоге я утвердился в роли большой музыкальной шишки. По-моему, очевидно, что у меня не было другого варианта оправдать ожидания, кроме как разрушив их.

Вас, похоже, не устраивает то, что вы рок-звезда? Я никогда не замечал изменений в себе. Но несколько раз за историю группы менялся мир вокруг меня. Я надеялся, что все вернется на круги своя, когда я вернусь в Нью-Йорк — просто потому, что Нью-Йорку на меня всегда было совершенно наплевать. Но едва я вышел в город — меня тут же стали доставать люди, они приставали ко мне на улицах, в метро, в кафе, они все что-то от меня хотят — и это совершенно не то, к чему я когда-либо стремился.

Из-за этого вы решили покончить с LCD? Определенно, это был важный фактор. Я не хочу быть известным человеком. Я знаю, что в этом достаточно преимуществ, которые многим кажутся очень важными. Но, черт подери, минусов в этом положении значительно больше, чем плюсов. Мы уже оказались в той точке, когда должны были либо разойтись, либо двигаться дальше, но уже только вниз, к очевидному провалу. Еще был третий вариант: встать на месте и корчить из себя Заслуженного Артиста — но такая поза мне претит. Я выбрал самый эффектный, страшный и интересный вариант — я просто взорвал эту группу изнутри.

Зачем? Это просто создало лишнюю ненавистную вам суету вокруг. Это другое. Безусловно, пустая шумиха раздражает, любому терпению есть предел. Но здесь-то я продавал свое шоу, в суете была необходимость. 





А если честно — жалеете о том, что группы больше нет?
Конечно. Ну, то есть, я имею в виду, что жалею, но не настолько, чтобы бежать и все исправлять. Да, это трудный момент. Да, мне грустно. Самое время записать что-нибудь новое. Я уже готов сесть в студию. Вряд ли новая работа будет чем-то отличаться от предыдущих, разве что я перестал ассоциировать себя с LCD Soundsystem. Я не пытался покончить с LCD Soundsystem навсегда. Я хотел остановить нас, пока не поздно, пока мы не стали Профессиональной Рок-Группой.

Как вы все-таки относитесь к электронной танцевальной музыке? Я слышал, что вы ее терпеть не можете, но между тем играли на многих танцевальных фестах, в частности, не так давно со Skrillex и DeadMau5.… Моя группа отыграла гребаный миллион фестивалей, миллион дерьмовых сетов, миллион дерьмовых местных групп. Я навидался такого, что перестал понимать что-либо в этой кухне. Я не понимаю даб-степ, но это не значит, что он плох. Кто-нибудь наверняка не врубается или слишком стар для хардкора или панка. Это совсем не обязательно великая музыка, весь хайп значит только то, что множество людей одновременно находятся в общем потоке. И большая часть этой музыки существует для того, чтобы попробовать ее и выплюнуть. А я уже наплевался. Мне 42 года, это не для меня. Панк-рок раскололо и в итоге погубило то, что нашлись уроды, которые начали рубить на этом бабло. Деньги меняют все. Но есть на свете такие люди, как Skrillex — чертовски красивый пацан, который делает то, что он любит и это ни хрена не гаражная распродажа.

Вы не раз говорили, что хотите поиграть пластинки на каких-нибудь небольших локальных вечеринках, подиджеить для своих. Да, это круто. Я не хочу впрягаться в гонку вооружений ди-джеев. К чертям визуальные эффекты. Я хочу хорошо провести время с любимой музыкой в хорошей компании. Я ненавижу вести себя, как эти модные популярные ди-джеи, торговать лицом, скакать перед пультом, как макака, и заводить толпу. Это противно мне и противоречит моим интересам и вкусам. Я не хочу, чтобы на моем сете потные люди срывали с себя футболки и трясли жиром, а я бы орал „давайте, чуваки, жгите!“. С другой стороны, я не хочу закапывать голову в песок и проповедовать избранным (томным, чопорным голосом) „Братья и Сестры! Разве не все мы ненавидим EDM?“

На вашем сете в GoogaMooga я видел ребят, которые обручились прямо на танцполе. Ох, круто. Да! Да, вот эти вещи не дают скатиться в рубилово кэша — когда видишь, как люди чувствуют твои песни и живут с ними. А с другой стороны, я расстраиваюсь, когда люди сознательно выворачивают смысл наизнанку. Я встретил одну девушку, которая сказала мне — „Мы с моим парнем считаем, что I Can Change — это наша песня.“ И я сказал — "Нет, дура, не делай этого, это самый худший выбор песни для пары, это грустная, несчастливая песня. Я не знаю, как вам объяснить это, ребята, но сейчас же забудьте ее.»

17 июля 2012
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация