Игра — как вождение | Главное | Time Out
Главное

Игра — как вождение

  16 июля 2012
3 мин
Игра — как вождение
Dj, законодатель танцевальной моды и радиоведущий из Лондона Мэтт Дэрри выступил с мастер-классом в МУЗТОРГЕ и поговорил с Еленой Боровик о своей карьере, первом компьютере и скачивании музыки.

Расскажи для начала о ключевых моментах своей творческой биографии? Когда я был юным, в возрасте 14-ти лет, я был вокалистом в музыкальной группе. И после школы я начал работать в фирме Warner Brothers. С этого сотрудничества и началась моя карьера. Потом я перешел от живой музыки к dram’n’bass.

В каком возрасте ты написал свой первый трек? Первый трек был создан в 17 лет, на компьютере, на котором, между прочим, жесткий диск был объемом около 1 Гб. Я начинал с более роковой музыки, даже пел сам, потом ушёл в электронную музыку, но сейчас снова возвращаюсь к более тяжёлым стилям.

Ты закончил университет по специальности «маркетинг». И даже писал дипломную работу о продвижении коммерческой музыки. Пригодилось это в карьере? Я поехал учиться в университет только ради того, чтобы переехать в Лондон. По сути, я учился только один день в неделю, остальное время я посвящал музыке. Я получил степень по маркетингу, но я не могу сказать, что это как-то помогает мне, разве что косвенно.

С какой компьютерной программой ты работаешь? Я пишу всё в Logic Pro, используя различные примочки. Их очень много и каждая по своему хороша.

На виниле играешь? Нет, и уже давно, с 1998 года. Раньше мои друзья ди-джеи смеялись надо мной, мол, ты не настоящий ди-джей, раз не используешь винил, но сейчас подавляющее большинство используют именно CD.

Есть предпочтения по технике? Мне без разницы какое оборудование стоит на сцене. В принципе уважаю 800 и 100 Pioneer, микшер 2000 Pioneer, но свои я подарил другу, он больше в них нуждается, чем я. Основную работу я делаю в студии, на местном студийном оборудовании и поэтому мне не приходится заниматься этим в момент исполнения. На концертах я не изощряюсь, в студии стараюсь все сделать идеально. Студийный звук лучше, чем в момент исполнения на сцене. Все треки идут в одной скорости. Игра — как вождение: один раз научился и сыграл на концерте. Особо практика не нужна

Знаешь ли ты русских ди-джеев? Новые авторы и новые исполнители вносят в мою жизнь свежесть, наполняя новыми идеями. В России много хороших ди-джеев. Много хорошей музыки знаю. Среди русских могу назвать, например, Aurosonic.

Признайся, качаешь музыку из интернета? Я качаю музыку только с одного платного сайта. И 90% скаченной музыки я покупаю. У нас так принято. Так как музыканты нуждаются в доходе. И чаще всего музыканты вынуждены заниматься любимым делом в свободное от работы время, совмещая несколько рабочих мест, вместо того, чтобы в полную силу творить.