Фестиваль Open Look | Театр | Time Out

Фестиваль Open Look

Анна Гордеева   18 июня 2012
3 мин
Open Look вновь подтверждает статус одного из главных городских форумов современного танца

Open Look

25 июня – 8 июля Расписание событий см. на сайте

Театральная программа фестиваля Open Look в этом году занимает четыре площадки: театр Консерватории, театр «Лицедеи», музей и галереи современного искусства «Эрарта» и Black box theatre. В Black box приглашают на встречу с хореографом Бобом Айзеном – поговорить о современном танце; в остальных пространствах танец покажут. Параллельно «Каннон данс» (а именно этот дом танца который год подряд устраивает фестиваль) организует программу для профессионалов и тех, кто хочет таковыми стать. Более ста мастерклассов – от африканского танца до техники Марты Грэм, есть и специальные занятия для детей (таковыми считаются люди от 10 до 17 лет).

Основные события фестиваля произойдут с 1 по 8 июля, начинается же Open Look чуть раньше: 25 июня на сцене театра Консерватории французская труппа S’Poart покажет хип-хоп-спектакль In vivo. Два года назад эта компания уже приезжала к нам с постановкой «На грани» и запомнилась как качеством танца, так и непривычной для хип-хопа мрачностью его. Новая (более ранняя, но в России показываемая впервые) одноактовка принципиальных отличий от той постановки не имеет – это снова виртуозный и весьма суровый хип-хоп. Будто не из славного городка Ла Рош-сюр-Йон, что на западе Франции, приехала труппа под руководством Микаэля ле Мера, а прямо из Челябинска, и каждым движением артисты протестуют против необходимости идти работать на местный тракторный завод. Труппу сбивает вместе энергия противостояния – но не веселая, не цыгански-бродяжья, как у многих групп, а чугунная, военная. Суровый хип-хоп – зрелище довольно редкое.

Вздохнуть свободнее удастся на спектакле Майкла Гетмана и Эльдада бен Сассона Face to face. Израиль сейчас ухитряется производить танцовщиков контемпорари высокого класса в промышленном количестве – и эта труппа не исключение. Дуэт-противостояние, дуэт-недоверие, дуэт-агрессия и дуэт-милосердие – за изменчивыми взаимоотношениями следишь, не отрывая взгляда. Крохотный жест-«словцо» кардинально разворачивает действие, громкий пластический «вопль» может не значить ничего – как и бывает в жизни; пропустить Face to face было бы ошибкой. Если же прийти в «Эрарту» за два часа до начала, удастся попасть на открытие выставки фотографа Луис Гринфилд и послушать ее лекцию о том, как танец отражается в фотографии.

В последующую неделю – вечер голландской хореографии, совместный проект обитающего в Нидерландах хореографа Педро Гомеса с командой добровольцев «Каннон данс», и визит отличного дуэта Т42 (то есть tea for two: японка и француз вовсю используют разницу представлений о прекрасном, что существуют в их странах), а также три спектакля римской труппы Spellbound Dance Company (ее основатель и худрук Мауро Астольфи учился у Мерса Каннингема и Пола Тейлора – и хотя это было почти тридцать лет назад, в его спектаклях до сих пор скрещиваются благородное каннингемонское сумасшествие и тейлоровская плавность) и две одноактовки американской труппы Dancing people из Эшленда, штат Орегон: американская пресса хвалит изобретательность худрука компании Робин Стайм и черный юмор, содержащийся в ее «Преградах на пути к совершенству» (говорят, спектакль посвящен семи смертным грехам). Ну а в финал фестиваля поставлена лаборатория японского мастера буто Кена Мая – с 6 по 10 июля он будет объяснять основы своего искусства всем желающим в доме танца «Каннон данс».