Интервью: Custo | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Интервью: Custo

Евгений Лазаренко   26 июня 2008
5 мин
Интервью: Custo
Существует тонна музыки, но достойной — слишком мало.

Москвич Дмитрий Гурович — человек, увлеченный настолько, что его не смутила перспектива переселиться из столицы в наш город, чтобы сколотить группу. Его проект Moonglow за полгода опробовал здесь сцены всех приличных клубов и взял высокую планку фестиваля StereoLeto — среди довольно похожих друг на друга доморощенных коллективов Moonglow звучали наиболее светло и затейливо. Этот проект стал для Дмитрия естественным продолжением его упражнений в ню-джазе под вывеской Custo — в Moonglow упор сделан уже не на семпладелику, а на импровизации крепких джазменов с фантазией. Пока «лунный» проект копит материал, Дмитрий закончил альбом Custo, который и презентует в А2.

Название Custo — в честь Жак-Ива?

Да, к знаменитому аквалангисту он имеет отношение, только пишется по-другому. Проект родился в Австралии в 2002 году, я там с аквалангом много погружался, занимался серфингом. Custo — это водная тема, океаническая.

И звучит как из-под воды.

Проект студийный, я с ним не выступал никогда, не представляю одного себя на сцене. Не очень это серьезно, можно кнопку на ноутбуке нажать — и будет все то же самое. Хотелось сделать проект, который было бы интересно слушать и вживую, добиться более джазового звука. В столице я нашел талантливых музыкантов, но их было не собрать, потому что пробки, расстояния, все заняты, работают на трех работах, борются за существование — не пошло в результате.

Все сразу хотят деньги?

Сейчас я живу за счет проекта Moonglow. Нигде не работаю, диджейством разве что еще занимаюсь. Но у меня не было цели сделать коммерческий проект, просто хотел реализовать свои идеи.

Значит, здесь музыкой заниматься проще?

Музыкантов, которых можно встретить в Петербурге, в Москве просто нет. Я преклоняюсь перед этим городом, хотя сам москвич. Мало того, если бы мне предложили выбирать музыкантов, я снова бы остановился на тех, которые играют со мной: Игорь Шилов, Александр Алексеев, Филипп Мещеряков и флейтистка Ася. Других мне не надо, они сильнее остальных в этой музыке. С переездом сюда я сразу попал в джазовую тусовку, знаю почти всех, и меня знают все. Когда, допустим, Андрей Кондаков или Алексей Попов говорят: «Я послушал, очень понравилось», — я понимаю, что делаю все правильно. Комплименты настоящих мастеров придают сил.

Теперь происходит экспансия обратно в Москву?

После Stereoleto мы выступили в клубе «Артефакт», на фестивале «Усадьба. Джаз» — событие покрупнее, чем Stereoleto. Будем участвовать в лаундж-фестивале Cafe Del Mar, там главный приз — поездка на Ибицу. Приглашают в «Желтое море» — ресторан, где происходит весь лаундж в Москве, там De-Phazz и Yonderboi выступали.

Давай про альбом твой поговорим.

Это результат последних четырех лет работы. Здесь я выпустил альбом на «Мистерии звука», есть возможность выпустить его и за границей. Хорошая музыка всегда найдет себе применение. А у Moonglow пока не так много вещей — в электронике вообще все медленно происходит. В городских условиях, да еще с моим образом жизни, очень сложно серьезно сесть за музыку. В Москве у меня была работа пять дней в неделю, так я на выходные отключал телефон, покупал марихуану и полностью в своем мирке находился. По-другому никак, не должно быть суеты.

Что за дама на португальском в треке Musica наговаривает?

Я срезал семпл с голосом Салом Де Байи — это бразильская певица, которая живет во Франции, в Европе ее хорошо знают. Я этот семпл смешал с барабанами, гармонией — получилась песня. На лейбле Mole Listening Pearls хотели этот трек включить в компиляцию, но мне отказали в правах на вокальный семпл. Я даже пытался переписать его, отлавливал в Москве бразильянок, просил их наговорить эти слова, но ничего не получалось. В итоге я нашел выход из ситуации: предложил поделить права на трек, так что скоро он выйдет на новом альбоме Салом Де Байи.

Что стимулирует к творчеству?

Просто невозможно этим не заниматься. Я всегда отличался гибким умом и богатой фантазией. Увлекался НЛО в детстве, даже кружок организовал для сверстников. Я постоянно чем-то занимаюсь, и электронная музыка — это не конечный пункт. Компьютерные программы дают много возможностей, создавать мелодии совсем не сложно. За три минуты можно что-то налепить — другое дело, нужно ли это кому-то. Существует тонна музыки, но достойной слишком мало. Когда я начинал, то мне тоже казалось, что я делаю какие-то гениальные вещи. На следующий день посмотришь — чего-то не хватает.

Теперь всего хватает?

Все, что мне нужно, находится рядом, в моем компьютере. В крайнем случае есть интернет, где ты сам выбираешь, что посмотреть, сам контролируешь процесс получения информации. А телевизор зомбирует, без этого можно жить. Правда, сейчас футбол приходится смотреть где попало.

За кого болеешь?

После победы «Зенита» я стал за него болеть, превратился в петербуржца.