Петербург
Москва
Петербург
«Перемещение наших героев в альтернативную реальность — вполне правдоподобно»

«Перемещение наших героев в альтернативную реальность — вполне правдоподобно»

Известный болгарский режиссер Явор Гырдев ставит в театре «Приют комедианта„ спектакль “Канкун» по пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерана — о коллизии на одном мексиканском курорте. Time Out поговорил с исполнительницей главной роли Анной Вартаньян.
Гырдев прежде всего известен у нас любителям кино – благодаря фильму «Дзифт», ироническому неонуару, действие которого разворачивалось в коммунистической Болгарии. «Дзифт» объездил несколько десятков фестивалей и получил множество призов, однако не все поклонники его фильма в курсе, что по основной профессии Гырдев – режиссер театральный. В спектакле «Канкун» героиня Вартаньян, проснувшись на мексиканском курорте, обнаружит, что ее не узнают ни муж, ни дети.

Про сюжетный ход пьесы на сайте театра написано: «То ли жестокий розыгрыш, то ли помрачение ума от яркого солнца, то ли нечто посерьезней: шутка в духе Альберта Эйнштейна, сдвиг времени и пространства, перенесший героев в альтернативную реальность». А как вы лично для себя отвечаете на вопрос: вашу героиню разыгрывают или фантастическое перемещение в другую реальность действительно произошло? Или режиссер строит спектакль так, что я, сидя в зале, так и не должна понять, что случилось на самом деле? Поскольку искривление пространства – уже давно доказанный научный факт, а существование времени таким, каким мы его привыкли воспринимать – линейным, ставится наукой под сомнение, вполне можно предположить правдоподобие событий пьесы и перемещение наших героев в альтернативную реальность. А уж что зритель должен или не должен понять и почувствовать, сидя в зале и разматывая сплетенный автором клубок, покажет спектакль. Не будем отгадывать загадку заранее.

Насколько вам близка тема возможности «переиграть судьбу», вернуться в прошлое и изменить ход собственной жизни? Что касается прошлого, то, по моему мнению, в него все-таки вернуться невозможно и постоянно перемалывать его, строить модели «если бы да кабы» – пустая трата времени. А вот изменить реальность, исходя из собственного опыта, вполне нам, людям, по силам. В театре быть правдивым и настоящим «здесь и сейчас» очень сложно, и в этом смысле театр похож на нашу с вами обыкновенную текучую жизнь. Быть честным и порядочным перед собой и перед окружающими в каждое мгновениеземного существования – вот архисложная задача для любого.

Какой способ игры предлагает вам режиссер Явор Гырдев? Вы играете «серьезно», в традициях психологического театра? Или подаете фабулу как несуразность, нелепость, смешную, в чем-то дурацкую «западню» для вашей героини? О том, что придумал Гырдев, говорить не буду, потому что это секрет. Психологический детектив, конечно же, присутствует в сюжете, зачем же портить удовольствие зрителю? Но мне кажется, что современный театр предполагает одновременное владение актером разными способами игры и они вполне могут уживаться в пространстве одного спектакля.

С вами репетируют Елена Калинина, Александр Ронис, Аркадий Шароградский. Что скажете о партнерах? Они замечательные. И Явору действительно удается каким-то волшебным способом соединять нас в одной реальности под названием «сотворчество». Я получаю огромное удовольствие от всего происходящего на репетициях. И не перестаю удивляться. А это для меня очень важно. Спектакль пульсирует уже сейчас, как живая материя.

«Канкун»
«Приют комедианта»
Расписание смотрите здесь

10 мая 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация