«Из „Пакмана“ можно было бы сделать напряженный клаустрофобный триллер» | Кино | Time Out

«Из „Пакмана“ можно было бы сделать напряженный клаустрофобный триллер»

Заира Озова   24 апреля 2012
3 мин
«Из „Пакмана“ можно было бы сделать напряженный клаустрофобный триллер»
Режиссер фильма «Морской бой» рассказал Time Out о других играх, достойных экранизации

Сейчас какой блокбастер ни возьми – он поставлен то по книге-бестселлеру, то по аттракциону в парке развлечений. Вы и вовсе сняли фильм по настольной игре. Куда делись оригинальные идеи? Испокон веков основой фильмов становились книги и другие материалы. Вопрос в другом: может ли фильм, в котором ты используешь чьи-то идеи, быть для тебя творчеством? Даже если ты экранизируешь бестселлер, нельзя тупо брать и переносить сюжет на экран – да во многих случаях это и невозможно. То есть неплохо, конечно, быть верным первоисточнику, но творческое переосмысление необходимо. Другое дело – экранизировать что-то, что изначально не представляет собой текст. Взять, например, «Пиратов Карибского моря». Вы когда-нибудь были на этом аттракционе в «Диснейленде»?

Если парижский «Диснейленд» считается, то была. И что же, когда вы катитесь на лодочке среди разговаривающих манекенов, у вас всплывает фильм в голове?

Всплывает, конечно, потому что я попала туда уже после того, как посмотрела первую часть «Пиратов». Ну хорошо. Но если бы вы попали туда до того, я сильно сомневаюсь, что вы бы раскрыли рот от изумления и заявили: «Из этого аттракциона может получиться отличный фильм!» Тогда еще не было Джонни Деппа в роли Джека Воробья, который бегает туда-сюда и очаровывает нас всех насмерть. Это была всего лишь толпа безымянных пиратов. В вашем случае они, наверное, и вовсе разговаривали по-французски. Или, например, возьмите «Трансформеров». Это ведь была всего лишь серия сборноразборных игрушек – кто бы мог подумать, что на этом стержне можно нарастить мясо и придумать какую-никакую историю? Да, эти фильмы были основаны на уже существующих идеях, но важно, что кому-то пришло в голову превратить этот аттракцион или эту настольную игру в фильм, придумать историю, персонажей и сделать из всего этого блокбастер… Каким саркастическим взглядом вы меня сейчас одарили…

Никакого сарказма, что вы! Я верю в вас и ваши таланты. Как считаете, уже пришло время экранизировать «Тетрис»? Или «Пакман»? «Пакман» – это было бы круто! Из этого материала можно было бы выжать напряженный клаустрофобный триллер.

Вы бы и там нашли место для пришельцев? Это вряд ли, но как насчет зомби? Хотя… (Задумывается.) Моим «Пакманом» была бы Ким Кардашян, поедающая мужчин.

Искусство имитирует жизнь, не иначе! А как насчет «Сапера»? «Сапера» уже, боюсь, экранизировали. И даже дали ему «Оскара». Вы ведь смотрели «Повелителя бури»? Вот вы смеетесь, а это ведь чистой воды «Сапер»! Я очень люблю это кино, но нельзя же отрицать очевидное. Так что же дальше? «Кэндиленд»? Universal объявила о запуске фильма, основанного на этой игре! «Монополия»? И этот проект уже в производстве, и занимается им не кто-нибудь, а Ридли Скотт. Скоро так все игры растащат. Хорошо, что я себе одну уже успел отхватить.