Петербург
Москва
Петербург
«Я не против недорогих вещей, я против одноразовых»

«Я не против недорогих вещей, я против одноразовых»

Модельер Татьяна Парфенова поддерживает тренд зефирных девочек и предупреждает о необходимости уметь выбирать «свои» вещи

Образ, который предлагают дизайнеры этой весной женщинам, делает их похожими на кукол. Вам такое положение дел симпатично? Мне нравятся эти кукольные девочки, они трогательные, особенно этот тренд к лицу пухлым: они становятся зефирные такие. Пастель, мне кажется, была всегда: тонкие ткани — маркизет, шифон, муслин, — окрашенные в бледные цвета, подчеркивают нежность и чистоту женского лица и тела, дают красивые рефлексы. Брюнетки в пастели очень хороши, блондинки — необыкновенно хороши, рыжие — просто потрясающие.

Почему такой образ стал популярным? Потому что женщине нужна любовь. Для того чтобы показать свою трогательность, нежность, женщина надевает пастельное платье, ну и обязательно высокие каблуки, ведь она еще и неустойчивая, может упасть, поэтому ее надо подхватить. Если женщина одета просто, в теневые, например, цвета, у нее обувь на плоской подошве, мужчина сразу понимает, что в помощи она не нуждается.

Для каких поводов подойдут такие пастельно-кукольные наряды? Если это красивая блузка с кружевами и воланами, то ее можно носить в офис под пиджак. Пастельное платье вполне можно надеть на вечеринку. Купила платье, хочешь его надеть, звонишь друзьям и говоришь: «Завтра вечеринка в стиле пастель».

Почему за последние сезоны появилось так много этновещей? Этно — простой способ обогатить гардероб необычными вещами, с ними можно придумать массу интересных сочетаний. Представим: строгий мужской пиджак, внутри хлопковая вышитая индийская рубашка — это очень красиво. Или, например, платье цвета айвори, отделанное белой шерстью, этнические орнаменты и сапоги с заклепками. Это уже кажется традиционным. Этнотема вошла в моду вместе с движением хиппи: мокасины, замша, орнаменты, детали с бисером, сумки через плечо на длинной ручке. Мода как злая собака — в дом всех пускает и никого не выпускает: она накапливает, чтобы мы имели свободу выбора.

Мода все больше становится коммерческой, а многие вещи одноразовыми. Вы как к этому относитесь? Если мы, дизайнеры, перестанем чувствовать и дарить идеи, то фирмы, работающие в массмаркете, перестанут существовать. Через такие компании мы имеем возможность войти в шкаф к тем, кто не может себе позволить купить дизайнерскую одежду. Я не против недорогих вещей, я против плохих, одноразовых. Вообще я за то, чтобы переделывать одежду своими руками. Девушкам стоит учиться шить, ведь это здорово, если вы можете сами что-то покрасить, укоротить, подшить.

Сейчас легко найти какие угодно вещи, любых стилей и по любой цене. Самое сложное — выбрать из этого многообразия что- то свое. Посоветуйте, как выбирать? Я думаю, нужно просто сесть и написать: кто я? Допустим: работаю секретарем в офисе. Что мне нужно? Что любит мой шеф? Составить план своего гардероба. Потом открыть свой шкаф и посмотреть, что там есть. Может быть, попробовать что-то переделать. От старых свитеров чудесно отрезаются рукава, замечательно переделываются футболки. Сделали — посмотрите, чем можно дополнить.

Сегодня почти все тренды возвращают нас в прошлое: то 1920- е, то 1960-е, то 1980-е. С чем это связано? Думаю, это связано еще и с течениями в музыке. Весь XX век с точки зрения моды прекрасен. За последнее десятилетие повторились практически все 90 лет — от ультрамини до макси.

На весну-лето 2012 вы представили коллекцию «Фрейлинский сад». Откуда взялся образ фрейлины? У фрейлины достаточно суровая была жизнь, это служение. На фоне роскоши она жила в подчинении чужой воле. В моей коллекции фрейлина прекрасна, украшена цветами, но очень строга внутри. Я вообще люблю женщин со стержнем: с занятиями, увлечениями, способностью погружения в себя. Не люблю праздных. Коллекция «Двенадцатая ночь» связана с шекспировской комедией. Вы брали за основу тему двойничества? Да, двойничество, перевоплощение, способное превратить юношу в девушку и наоборот. Ведь вся история современной женской одежды произросла из мужского костюма. Мы из мужского гардероба стащили все, даже юбочку в складочку.

В 2011 году вы запустили Home Collection. Как появилась идея создания этой линии? Home Collection началась с живописи. Я писала картины для себя, для друзей. Так и пошло. Картины, затем подушки, сервизы. Я собираюсь активно развивать эту линию.

Какой тренд весны-лета 2012 вам симпатичен? Я люблю все «задумчивое». Мне не нравятся вещи, которые завтра уже не в моде. Сейчас цветы актуальны. Мне это по душе. У меня была коллекция «Любовь к цветам», там много вышивки. Для меня вообще вышивка — это способ нанесения рисунка. В России мы не умеем делать ткани, вышивка — единственный способ создания чего-то оригинального.

Какой, по-вашему, будет мода в будущем? Думаю, в итоге мы придем к слиянию мужского и женского гардеробов в единый, не имеющий гендерного признака. Все вещи в будущем будут абсолютно одинаковы для женщин и мужчин. У нас практически стерлась разница в занятиях, сотрется и внешняя разница.

5 апреля 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация