«Продается обычно не самое прекрасное» | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

«Продается обычно не самое прекрасное»

  2 апреля 2012
3 мин
«Продается обычно не самое прекрасное»
Московский модельер Вика Газинская о том, как мода превращается в чистую коммерцию

Какая из коллекций сезона весна-лето 2012 вам кажется самой впечатляющей? Из сезона в сезон есть те «крепыши», показы которых не расстраивают. Эти дизайнеры по-прежнему определяют, а не бегут следом: Фиби Фило для Celine, Dries van Noten и Миучча Прада, конечно. Для кого-то это Рикардо Тиши для Givenchy. Для меня и многих других бог и король сегодняшнего дня – Раф Симонс, хоть теперь и без трона. Надеюсь, ненадолго. Также грустно, что Стефано Пилати больше не у руля дома Yves Saint Laurent. Он всегда был образцом модного «французского рафинада».

Какой тренд сезона весна-лето 2012 симпатичен лично вам? Так, что там у нас есть… моря много. Если честно, я уже закончила коллекцию осень-зима 2013, сейчас следующую весну создаю, поэтому не понимаю, что там с этой. Мода не развивается в одном направлении. Каждый день создается масса новых трендов. Глобально можно отслеживать их появление, но я этим анализом не занимаюсь. Я создаю вещи. Зимние коллекции были довольно темными, а летом будет много ярких цветов. Характерны неожиданные сочетания несопоставимых, взаимоисключающих, на первый взгляд, цветов и фактур. Например, из «цветового круга» – желтый и фиолетовый. Вот тут они гармонично могут соседствовать и быть приправлены еще какимнибудь кричащим цветом или принтом. Хотя можно одеться и в мононеоновый цвет. Правил, слава богу, в моде сегодняшнего дня не существует. Вы диктуете ее, если у вас есть что сказать.

Эта весна началась для мира моды нерадужно – недавно стало известно, что два замечательных модельера – Стефано Пилати, работавший для Yves Saint Laurent, и Раф Симонс, работавший для Jil Sander, лишились своих мест. Что происходит? Мне не нравится, куда движется мода. Дизайнеров заставляют делать такие вещи, которые они делать не должны. Сюзи Менкес написала неплохую статью на эту тему. Она говорит о том, что мир моды очень быстро развивается. Люди, которые руководят модными домами, вчера продавали зубную пасту, а сегодня они торгуют дизайнерами. Менкес не приводит конкретных примеров, но все мы знаем, что такие гениальные дизайнеры, как Стефано Пилати и Раф Симонс, лишаются своих мест по каким-то стратегическим соображениям, а не потому, что они делают что-то не так. Мода стала настолько коммерческой, что искусства в ней не осталось вовсе. Дизайнеров ставят в жесткие условия, заставляя создавать уже не две коллекции, а четыре, плюс еще параллельные, капсульные. Невозможно каждый раз создавать нечто гениальное. Поэтому дизайнеры либо начинают принимать допинги, либо сходят с ума. На показе последней коллекции, сделанной Рафом Симонсом для Jil Sander, все прекрасно понимали: на один гениальный показ в сезоне будет меньше, пока Рафа Симонса не пригласят на новое место. Сейчас важны только продажи, а продается обычно не самое прекрасное… «Макдоналдс», короче.