Интервью: Ольга Новоа
Владелица бутика enSUITE рассказывает о феномене bohemian chic.

Понятия «российский стиль» не существует, а вот «американский стиль» — устойчивое словосочетание. Какой он, американский стиль?

Новый американский стиль создают молодые, но уже хорошо зарекомендовавшие себя дизайнеры Нью-Йорка. Основная характеристика этого стиля — совмещение несовместимого, небрежность, натуральность, простота, не отягощенная изысканными деталями. Существуют правила, по которым принято одеваться: к костюму — туфли, к футболке из хлопка — кеды. Американцы рушат эти правила. Они предлагают носить вечерние платья с вьетнамками, узкие джинсы с высокими каблуками. Главное — все смешивать, не бояться многослойности. Многие бренды, например Proenza Schouler или Superfine, сразу предлагают в своих коллекциях вещи, которые надеваются одна под другую — только тогда образ обретает законченность. Дизайнеры называют этот стиль easy chic или bohemian chic.

Что меняется со временем в манере американских дизайнеров?

Со времени появления золотой тройки 80-х — Донны Каран, Кельвина Кляйна и Ральфа Лорена — американская мода изменилась, она стала разнообразной, может быть, менее понятной, но более интригующей. Современные покупатели стремятся выделиться в модной толпе, чувствовать себя первооткрывателями стиля. Американские дизайнеры предоставляют им такую возможность.