Интервью с Вигго Мортенсен | Кино | Time Out

Интервью с Вигго Мортенсен

Дэвид Фиэр, Time Out New York   2 февраля 2012
2 мин
Интервью с Вигго Мортенсен
Исполнитель главной роли в «Опасном методе» рассказал Time Out о скромном обаянии психоанализа

У вас с Кроненбергом, наверное, сложился полноценный тандем? Вы ведь уже в трех его фильмах сыграли. И готов играть у него столько раз, сколько он будет меня звать. Он же один из величайших живущих режиссеров. А Академия до сих пор с ним обращается так, будто он все еще хоррормейкер, в фильмах которого бошки взрываются!

Он же не сразу вас позвал в «Опасный метод»? Да, я очень поздно присоединился к проекту, после того как выбыл другой актер (Кристоф Вальц. – Прим. Time Out). И если бы меня позвал кто-то другой, а не Кроненберг, я бы решил, что это безумие. Но так как я знаю, что Дэвид… да, безумен – но специфическим, очень конструктивным образом. Словом, я очень рад, что согласился. И материала, на который можно опереться, оказалось предостаточно. Начиная с писем, что Дэвид мне посылал со своими наблюдениями о том времени, и заканчивая моими собственными находками – записями его голоса, тоннами фотографий. На самом деле удивительно, как много можно узнать о человеке, просто глядя на его портрет. Хотя, черт возьми, почти невозможно найти фотографию Фрейда без сигары во рту!

Вы вообще сторонник теорий Фрейда? Ну, раньше я был скорее человеком Юнга. Уже готовясь к роли, наткнулся на колонку в The New York Times, написанную через несколько дней после смерти Фрейда. Там его называли «самым ярым возмутителем спокойствия нашего времени» – и в этот момент я понял: «Это наш человек!» (Смеется.) На самом деле это очень интересный персонаж – он был полон революционных идей и при этом оставался жутко консервативным. Его кабинет был завален историями страшных болезней и фаллическими статуями, но в остальном его дом ничем не отличался от других домов венского среднего класса того времени. Он был очень глубоко укоренен в традиции, даже писал и разговаривал на устаревшем варианте немецкого. Отказывался признавать наступление XX века и тем более адаптироваться к нему.

Уникальная роль ведь, получается. Знаете, что я понял? Кроненберг чем-то похож на Фрейда. Тот стремился извести вот эти сказочные представления о том, как функционируют наше тело и сознание, – и Дэвид делает то же самое как режиссер. Он очень реалистично смотрит на те же вещи в своих фильмах. Даже в хоррорах. Черт побери, особенно в хоррорах!